Eng Kr Скачать презентацию
  • Москва
  • Казахстан
Тел: +7 (495) 287-87-00
Факс: +7 (495) 225-13-03
clients@artwell.ru
Тех. поддержка: 8-800-700-2871
115114, г. Москва,
Дербеневская набережная, д. 11,
БЦ "Полларс", блок А (или "здание А"), сектор 2, 6 этаж
+7 (721) 299-63-16
karaganda@artwell.ru
Тех. поддержка: 8-800-700-2871
Казахстан,
г. Караганда,
проспект Бухар Жырау 49, 2 этаж

Фирменный стиль магазина

В нынешних условиях, когда покупатель забыл о слове «дефицит», владельцам розничных точек торговли приходится использовать все средства для того, чтобы мотивировать покупателей приходить чаще и тратить больше. С этой целью формируются программы лояльности, проводятся акции, конкурсы, разрабатываются скидки. Перед тем, как с головой окунуться в мир маркетинговых мероприятий, стоит начать с самого главного – системы символов и знаков, которая будет использоваться при построении отношений с покупателями и поставщиками. Речь идет о фирменном стиле магазина. В данной статье мы расскажем о секретах его создания.

Когда фирменный стиль работает

На многих сайтах вы прочитаете о том, что фирменный стиль нужен магазину для того, чтобы повысить его узнаваемость, расположить клиентов, создать позитивную атмосферу среди сотрудников. Это действительно так, только необходимо выполнение одного условия – положительный имидж должен создаваться непосредственно самим магазином: приветливый персонал, качественное обслуживание, конкурентные цены, комфортная обстановка. «ARTWELL» разработает для Вашего магазина систему знаков, а их семантическая наполненность будет зависеть от конкретных действий, направленных на положительное взаимодействие с аудиторией. В таком случае можно говорить о том, что фирменный стиль действительно работает. Какие при этом реализовываются выгоды?

Позиционирование. В своей работе по созданию фирменного стиля «ARTWELL» уделяет много внимания исследованию целевой аудитории. Детальный анализ, выявление основных потребностей позволяют обнаружить те точки соприкосновения, в которых контакт с покупателем будет иметь наибольший эффект. Символьные характеристики бренда должны быть предельно ясны аудитории, и тогда можно ожидать эффективной коммуникации.

Выбор. Покупатель всегда выбирает. По цене, месторасположению, доступности и еще массе других параметров. Завлечь покупателя и сделать его постоянным клиентом – задача не из легких, но фирменный стиль может помочь в ее решении. Яркая вывеска, грамотная выкладка привлекут внимание. Персонал в красивой униформе располагает к общению – с клиентом важно построить коммуникацию. Сувенир в благодарность за покупку поможет завоевать его расположение и рассчитывать на повторное посещение.

Продажи. Узнаваемость – это результаты грамотного брендинга. Для того чтобы покупатель узнал о Вашем магазине, заинтересовался и совершил покупку, используются различные маркетинговые ходы. Носители фирменного стиля станут незаменимыми помощниками: флаеры, каталоги, брошюры, дисконтные карты, сувенирная продукция и др.

Стабильность. Когда клиент переходит в разряд постоянных покупателей, магазин имеет массу возможностей для его удержания в этом статусе: подарки, специальные мероприятия, персональные открытки. Такой подход является предпосылкой для формирования лояльности клиента, что в свою очередь обеспечивает устойчивые позиции магазина даже в период снижения рекламной активности. На определенном этапе своего развития бренд перешагивает ту границу, когда затраты на его изготовление окупаются и уже сам бренд приносит экономическую выгоду. Это выражается в узнаваемости и востребованности.

Носители фирменного стиля для магазина:

  • Визитки, папки, бланки
  • Упаковка, брендированные пакеты, скотч
  • Ценники, наклейки, бирки
  • Фирменная одежда (для продавцов, консультантов, менеджеров, администраторов, охранников)
  • Бейджи, электронные карты пропусков
  • Объемные элементы, наклейки для витрины, вывеска
  • Дисконтные карты, карты покупателя
  • Каталоги, буклеты, флаеры
  • Сувенирная продукция

Для торговых компаний особое значение приобретает товарный знак. В данном случае работы по неймингу и графическому логотипу выполняются не только по правилам создания рекламных элементов, но и включают проверку специалистами «ARTWELL» на предмет юридической чистоты. Регистрация товарного знака требует немало времени и усилий, это в результате приносит неоценимое преимущество: защищенность Вашего бизнеса.

Особенности фирменного стиля магазина

Подход компании «ARTWELL» в каждом случае носит индивидуальный характер, во многом определяется спецификой самого магазина. Для ювелирного отдела и продуктового минимаркета будут подобраны разные носители с разным эффектом воздействия на аудиторию. Ценовая ниша, ассортимент, география – эти и другие факторы имеют непосредственное влияние на то, какими в конечном итоге будут название, логотип и слоган магазина.

Тем не менее, исходя из опыта работы «ARTWELL», можно выделить несколько общих черт при работе над брендингом магазина.

В первую очередь поговорим о стабильной потребности магазинов в больших объемах полиграфических материалов. С одной стороны, обычно о необходимости в каталогах и буклетах говорят, когда речь идет о компаниях, занимающихся продажей услуг. С другой стороны, наличие товара, который можно потрогать, понюхать, подержать в руках, не отменяет актуальности использования полиграфической продукции. Флаеры, каталоги, листовки используются не только как рекламный инструмент, но и как инструмент продаж. В случаях, когда площадь магазина не позволяет разместить весь ассортимент товара, когда товар имеет габаритные размеры или поставляется только под заказ, электронные презентации или печатные материалы станут «минимагазином», который будет работать на увеличение продаж.

Корпоративная символика проникла во все сферы деятельности. К примеру, нельзя представить современный магазин, персонал которого пользовался бы свободным дресс-кодом. Фирменная одежда является визуальным идентификатором, но призвана упростить коммуникацию как с покупателями, так и между персоналом. Для крупных магазинов, сетей разрабатывается ряд эскизов униформы для всего персонала. Одежда в данном случае служит также для определения иерархии в больших компаниях.

Особое внимание уделяется оформлению торгового зала. Во многом это определяется спецификой магазина. При оформлении бутиков, магазинов с дорогой одеждой, аксессуарами важно не перенасытить пространство носителями фирменного стиля, чтобы сохранить атмосферу роскоши и уюта. А в торговых зала супермаркетов, моллов, наоборот, необходим широкий ряд табличек, указателей, цветовых кодов и других элементов, задача которых работать на зонирование и упростить навигацию для покупателей.

Специфической потребностью магазинов являются ценники, наклейки, бирки, этикетки. Специалисты  «ARTWELL» занимаются дизайном и изготовлением разного рода этикеток: самоклеющиеся, термоэтикетки, объемные RFID-этикетки, фольгированные (голографические), пленочные, бумажные, тканевые, пластиковые. В зависимости от группы товара мы подберем Вам наиболее удачный тип и формат этикеток.

Брендбук для сетевых магазинов

В розничных сетях используется строгая регламентация относительно использования элементов фирменного стиля. Для магазинов визуальная идентификация применяется в таких случаях:

  • оформление торговой точки (внутреннее и внешнее);
  • установка вывесок, а также табличек и указателей для внутренней навигации;
  • размещение наружной рекламы;
  • размещение рекламы в СМИ и Интернете.

Сетевые магазины могут быть расположены в разных городах и странах. Это исключает привлечение единого подрядчика на оформление всех объектов торговой сети. В данном случае специалисты «ARTWELL» готовят брендбук – документ, благодаря которому каждая точка будет иметь единый внешний вид, унифицированную рекламную продукцию, одинаковые POS-материалы.

Фирменный стиль сетевого магазина – это не только элементы визуальной идентификации, это еще и стандарты работы для персонала. Во многом позитивный имидж торговой компании формируется именно на впечатлении покупателей от общения с продавцами, охранниками, этому и должно уделяться основное внимание. А чтобы посетитель связал воедино положительные эмоции и название компании, используются знаки. Таким образом, можно расставить приоритеты: первичны действия, ассоциации и символьная семантика вторичны. Для построения устойчивых ассоциативных связей сетевые магазины используют как можно больше носителей фирменного стиля. К примеру, для персонала готовятся корпоративные футболки, галстуки, косынки, кепки, бейджи. В работе используется брендированная продукция: ручки, чашки, ежедневники, блокноты. Каждая точка может проводить собственные рекламные и промо-акции, но при этом будут использоваться стандарты, заложенные в брендбуке.

Стоимость и сроки

Компания «ARTWELL» выполняет комплекс работ по созданию фирменного стиля для широкого ряда торговых заведений, среди которых:
  • Бутики, магазины парфюмерии
  • Магазины одежды и обуви
  • Магазины продуктов
  • Магазины бытовой техники
  • Книжные магазины
  • Магазины игрушек, подарков
  • Магазины товаров для животных
  • Ювелирные магазины
  • Цветочные магазины

На первом этапе мы собираем и анализируем информацию. Для этого исследуется внутренний потенциал компании, выявляются сильные и слабые стороны. Мы составляем портрет целевой аудитории для того, чтобы определить ее основные потребности и выявить те символы, на которые она будет реагировать. В поле изучения попадают конкуренты, прямые и непрямые. Кроме того, для магазинов актуально изучение местности, территориального расположения, окружения.

На втором этапе, когда уже имеется значительный объем данных, «ARTWELL» работает над составлением маркетинговой стратегии и формированием концепции брендинга. Это будет отправной точкой для всей деятельности в сфере рекламы, не только для создания фирменного стиля. Уже в этот период вырисовываются определенные характеристики бренда: цвет, символы.

На третьем этапе к работе приступают специалисты по дизайну и копирайтингу. Их задача – создать работающие логотип, слоган, подобрать шрифты и цветовые решения.

На четвертом этапе готовый дизайн основных элементов фирменного стиля магазина адаптируется для использования на разных носителях: полиграфических материалах, сувенирной продукции, одежды, вывесках. Размеры, начертания, цветовые модели – все эти данные в полном объеме представляются в брендбуке.

Пятый этап – непосредственное воплощение результатов в жизнь: изготовление носителей фирменного стиля. Брендбук, созданный усилиями специалистов «ARTWELL», содержит качественную информацию, которая делает его удобным для использования любым другим подрядчиком, взявшимся за изготовление флаеров, листовок, футболок или другой брендированной продукции.

Наши предложения не ограничиваются работой по созданию фирменного стиля для магазина. Торговым точка мы предлагаем комплексное обслуживание, которое включает услуги по рекламе и привлечению клиентов. «ARTWELL» обладает необходимыми ресурсами для этого: длительным опытом в данной сфере, штатом профессионалов, командой удаленных специалистов. В своей работе мы используем стандартные и инновационные способы продвижения, наши позиции сильны в развитии проектов как оффлайн, так и онлайн. Результат всегда один – бескомпромиссное качество работы.

На этой странице уже сейчас Вы можете заполнить форму внизу и получить бесплатную консультацию по вопросам создания фирменного стиля магазина, торговой сети. Наши сотрудники готовы ответить на все Ваши вопросы +7 495 287-87-00.

   

 


Отзывы о нашей работе
Прочитать
Всемирный фонд природы Амурский филиал
Прочитать
Посольство Японии
Прочитать
МГО Всероссийское общество глухих
Прочитать
Юниаструм Банк
Прочитать
НТК Интурист
Прочитать
Русатом оверсиз инк
Прочитать
Росатом
Прочитать
РТ Лабс
Прочитать
Severin Group
Прочитать
Royal Canin
Прочитать
Севкав
Прочитать
Казахстан
Прочитать
Пепеляев Групп
Прочитать
Вектор
Прочитать
ОАО "Курорты Северного Кавказа"
Прочитать
ДТиЗН г.Москвы
Прочитать
АО "НДКО "АКГ"
Прочитать
Таском, ЗАО
Прочитать
Роспотребнадзор
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7