Мониторинг рынка
Бизнес-подход компании «ARTWELL» предполагает долгосрочное сотрудничество по каждому проекту, нацеленное как на удержание позиций, так и на дальнейшее их улучшение.
Одним из направлений анализа интернет-проектов является технический аудит – анализ сайта на наличие ошибок и уязвимостей. Неточности в программном коде, некорректные настройки или нестабильная работа хостинга способны резко снизить качественные показатели посещаемости сайта.
Оставить без внимания тенденции среды, в которой вынужден функционировать проект, – возможно, самая серьезная ошибка, которую рискует допустить руководитель, будучи зацикленным на внутренних процессах. И это обусловливает необходимость намного более глубокого анализа. Для этой цели служит мониторинг рынка, призванный повысить эффективность сайта в выполнении поставленных задач. Обычно он включает:
- анализ целевой аудитории и исследование спроса;
- анализ конкуренции;
- анализ продвижения ресурса и др.
Анализ целевой аудитории и исследование спроса
Определение целевой аудитории – первый шаг на пути к успеху любого предприятия. Характеристики целевого посетителя учитываются при разработке дизайна и структуры сайта, при наполнении его контентом и т.д.
Анализ целевой аудитории включает следующие основные методы:
- анализ статистики поисковых систем;
- анализ посещаемости сайта;
- опросы посетителей
- составление усредненного портрета посетителя на основе данных, полученных при регистрации на сайте.
Статистика поисковых запросов пользователей – основной источник первичной информации о целевой аудитории.
В дальнейшем изучение запросов успешно применяется в формировании контента сайта: для выявления и заполнения пробелов в наполнении.
В основе изучения аудитории функционирующего сайта лежит анализ посещаемости. Сводная статистика посещаемости, география и половозрастная структура посетителей, динамика посещаемости по времени суток, пути по сайту, точки входа/выхода, возвраты и т.д. – все эти показатели позволят в большей или меньшей степени увидеть мотивацию аудитории и оценить потенциальный спрос.
Еще один традиционный метод сбора информации – опросы посетителей. В отличие от предыдущих двух источников, он позволяет выйти на прямой контакт с аудиторией и получить развернутые комментарии в конкретной области. Благодаря обратной связи можно получить ответы на многие вопросы и разгадать загадки психологии отдельных потребителей.
В качестве дополнительной меры может проводиться анализ скрытого спроса путем изучения профильных сообществ, форумов и групп в социальных сетях с целью поиска потенциальных клиентов.
Анализ конкуренции
Врага необходимо знать в лицо, а конкурента – и подавно. Ввиду того, что емкость рынка ограничена, успех проекта, если Ваш товар не уникален, невозможен без борьбы. Анализ конкуренции предполагает:
- определение конкурентного окружения;
- оценку информации о деятельности конкурентов;
- определение конкурентоспособности проекта.
Наиболее доступный способ получения информации о существующих конкурентах – рейтинги и каталоги поисковых систем. На верхних строках рейтингов расположились самые успешные из них – те, с кого стоит брать пример.
На следующем этапе проводится анализ сайтов конкурентов: исследуются ключевые факторы, которые сыграли свою роль в процессе достижения успеха.
И, наконец, проводится анализ Вашего проекта: выявляются его слабые стороны и конкурентные преимущества, оценивается потенциал.
Анализ продвижения ресурса
Анализ текущей ситуации по продвижению сайта компании включает SEO-аудит и анализ рекламной кампании сайта.
SEO-аудит включает следующие составляющие:
- оценка позиций сайта в поисковых системах;
- анализ поисковых запросов на основе статистики переходов на сайт и статистики поисковых систем;
- оценка качества и привлекательности сниппетов – коротких описательных фрагментов текста в поисковиках и др.;
- анализ внешних ссылок на сайт;
- анализ контента (релевантность, уникальность, оформление текста, структура, форма подачи, мета-данные);
- анализ внутренней перелинковки;
- анализ точек входа на предмет соответствия целевым продвигаемым запросам.
Если анализ посещаемости Вашего сайта также говорит о высокой доле случайных посетителей из поисковых систем, это требует применения комплексных мер: полного или частичного устранения дисбаланса с одной стороны и корректировки политики продвижения сайта с учетом существующей и плановой структуры посетителей – с другой.
Анализ рекламной кампании сайта нацелен на оценку эффективности всех методов рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта, которые практиковались или практикуются в компании:
- реклама в Интернете;
- традиционная реклама;
- скрытая реклама;
- скидки, промо-акции, системы рефералов и т.д.
Стоимость и сроки
Состав команды:
Маркетолог
Бизнес-аналитик
Сроки: 1 – 5 дней
Затраты времени на мониторинг рынка составляют в общей сложности от одного до нескольких рабочих дней. Возможность параллельного осуществления работ по разным направлениям дает возможность сократить указанные сроки.
После завершения исследования и подведения итогов, можно приступать к пересмотрению концепции проекта (если это было признано необходимым), а также изменению его отдельных составляющих: контента сайта, применяемых подходов к продвижению и пр.
Система контроля качества< компании «ARTWELL» затрагивает все аспекты процесса мониторинга и обеспечивает учет всех деталей, которые способны оказать влияние на требуемый результат. Примеры наших работ можно увидеть в разделе «Портфолио». Чтобы осуществить предварительную оценку Вашего проекта и обсудить перспективы совместной работы, заполните нижеприведенную онлайн-форму или обратитесь в один из наших офисов.