Поисковая оптимизация
SEO (англ. Search Engine Optimization, оптимизация для поисковых систем) — комплекс мероприятий, направленных на увеличение «привлекательности» веб‑ресурса для поисковых систем, то есть на поднятие позиций ресурса в результатах выдачи по определённым запросам пользователей, с целью его популяризации. Для этого осуществляется оптимизация метаданных веб‑ресурса, корректировка текстового наполнения (контента) и структуры, а также контроль внешних факторов для обеспечения соответствия требованиям алгоритмов поисковых систем.
Специалисты «АРТВЕЛЛ» достоверно определили, что около 100% всех пользователей посещают всего три первые ссылки в поисковой выдаче. Далее процент посещения уменьшается, и только 20-50% посетителей «добираются» до десятой по счёту ссылки на первой странице. А вторую страницу посещают всего 10-20% пользователей.
Специалисты «АРТВЕЛЛ» используют системный подход, обеспечивающий в процессе оптимизации попадание в фокус совокупности всех факторов, влияющих на положение сайта в поисковой выдаче, что позволяет получить положительную динамику и соответствующий эффект в кратчайшие сроки.
Ключевым этапом работ по поисковой оптимизации является анализ, в процессе которого проводится оценка уровня внутренней и внешней оптимизации веб‑ресурса для формирования стратегии последующего поискового продвижения.
SEO-анализ
Данная процедура включает оценку присутствия сайта в поисковых системах, его структуры, удобства интерфейса и ряда других аспектов, на основе чего можно сделать выводы об эффективности тех или иных изменений данного веб-ресурса.
Для проведения мероприятий по оценке SEO специалисты «АРТВЕЛЛ» осуществляют анализ следующих факторов:
- индексации и ранжирования сайта поисковыми системами;
- сайтов-конкурентов;
- внутренних и внешних ссылок, их количества и качества;
- семантического ядра сайта;
- уровня оптимизации контента, ключевых слов, мета-тегов;
- юзабилити, функциональных аспектов и дизайна сайта.
Каков эффект SEO‑анализа?
- Выявление причин низкого ранжирования сайта поисковыми системами, а также определение векторов работы по улучшению позиций веб-ресурса в поисковых системах;
- Получение информации об основных «узких» участках, препятствующих продвижению сайта;
- Формирование эффективной стратегии последующей поисковой оптимизации, а также рекламной кампании ресурса.
Комплексный проект по поисковому продвижению веб‑ресурса
Комплексный проект по поисковому продвижению веб‑ресурса включает мероприятия по внутренней и внешней оптимизации, осуществляется в два этапа и объединяет полный спектр соответствующих работ:
1. Подготовка
- Маркетинговое исследование, включающее полный анализ предметной области.
- Составление информационных кластеров, определение семантических ядер продвигаемого проекта на основе пользовательского спроса и знаний о продвигаемом объекте.
- Сегментация семантических ядер, выявление приоритетных направлений продвижения.
- Оценка сложности продвижения сегментов на основе характера конкуренции в поисковых системах.
- Оценка позиций сайта и комплексный анализ его текущего положения.
- Сбор технической информации о продвигаемом сайте и конкурентах: анализ видимости, ТИЦ, PR, рейтинг Alexa, число входящих и исходящих ссылок, объём уникального контента и ещё более 20 параметров.
- Комплексное тестирование сайта.
- Анализ ситуации по внутренней оптимизации сайта, его структуры, характера текстов.
- Подготовка рекомендаций по содержимому текстов, а также планирование подготовки новых текстов на основе выявленного пользовательского спроса.
- Разработка рекомендаций по мета-тегам, заголовкам, форматированию и вёрстке страниц с текстами.
- Составление списка технических недостатков сайта, влияющих на позиции его страниц в выдаче поисковых систем.
- Подготовка корректного файла robots.txt.
- Создание оптимизированной страницы «Ошибка 404» (страница не найдена).
- Определение требований к URL-адресам страниц сайта, подготовка технического задания на миграцию со старых адресов на новые.
- Анализ изображений, публикуемых на сайте, выявление возможности их использования в дальнейшем поисковом продвижении.
- Подготовка проекта карты сайта, возможных RSS-трансляций.
- Разработка стратегии поискового продвижения.
- Определение характера и объёма работ по внешней поисковой оптимизации.
- А также ряд других работ.
2. Внедрение
- Реализация всех утверждённых работ.
- Планомерное увеличение внешней ссылочной массы.
- Анализ трендов посещаемости сайта, мониторинг его видимости.
- Дальнейшие маркетинговые исследования.
- Предложение новых подходов к увеличению посещаемости.