Eng Kr Скачать презентацию
  • Москва
  • Казахстан
Тел: +7 (495) 287-87-00
Факс: +7 (495) 225-13-03
clients@artwell.ru
Тех. поддержка: 8-800-700-2871
115114, г. Москва,
Дербеневская набережная, д. 11,
БЦ "Полларс", блок А (или "здание А"), сектор 2, 6 этаж
+7 (721) 299-63-16
karaganda@artwell.ru
Тех. поддержка: 8-800-700-2871
Казахстан,
г. Караганда,
проспект Бухар Жырау 49, 2 этаж

Фирменный стиль учебного заведения

В образовательной сфере уже давно действуют законы рыночной экономики. И для частных, и для государственных учебных заведений актуальны вопросы выживания в конкурентной среде и поддержания положительного имиджа. Более того, нынешние реалии требуют не разовых действий, а систематической работы по управлению репутацией вуза, школы. В таких случаях образовательное учреждение может рассчитывать не только на востребованность среди учеников, студентов и их родителей, но и на внимание спонсоров и меценатов, а также на лояльность со стороны госорганов.

Работа над имиджем начинается с создания тех визуальных сообщений, с помощью которых будет строиться коммуникация с аудиторией. Речь идет о логотипе, шрифте, фирменном знаке, слогане. В этой статье мы поговорим об особенностях создания фирменного стиля учебных заведений.

Управлять репутацией

Качество образовательных услуг нельзя оценить до их получения. Поэтому бренд учебного заведения, его известность и авторитетность будут иметь достаточно сильное влияние при совершении выбора. Как правило, в ситуациях, когда школа или вуз не занимаются мероприятиями по управлению репутацией, она формируется по слухам. Потенциальный потребитель услуг получает информацию от друзей, знакомых, других групп общественности. Брендинг позволяет управлять слухами, направляя общественное мнение в нужное русло.

Брендинг учебного заведения осуществляется в несколько этапов, мы расскажем об одном из них – визуальной идентификации бренда.

Под учебными заведениями подразумеваются:

  • дошкольные учебные заведения, развивающие центры;
  • школы (общеобразовательные, художественные, спортивные, языковые и пр.);
  • высшие учебные заведения (вузы, техникумы, колледжы и т.д.);
  • другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

В сфере образовательных услуг сильно влияние госсектора, а значит, и эту особенность необходимо учитывать в процессе создания бренда. Любое учебное заведение должно ориентироваться не только на свою основную аудиторию (первая группа: дети, подростки и их родители; вторая группа: партнеры, спонсоры), но и заботиться о положительном имидже в глазах третьей группы – органов госрегулирования. Другими словами, элементы фирменного стиля должны быть одинаково понятными и узнаваемыми для разных сегментов аудитории.

Прежде чем перейти к информации по фирменному стилю детского сада, школы, вуза, упомянем еще один нюанс. Как и в большинстве организаций, работающих в сфере услуг, основным элементом трансляции  бренда являются люди. Преподаватели, воспитатели, администрация – именно с ними устанавливается эмоциональный контакт, а значит, именно они должны стать тем каналом коммуникации, который доносит потребителю услуг ключевые ценности бренда. Фирменный стиль выполняет вспомогательную функцию, работая на запоминание, узнаваемость, формирование ассоциативных связей.

Герб или лого?

Одним из основных элементов фирменного стиля является логотип. В контексте образовательных услуг более популярно использование герба образовательного заведения. Хотя герб в теории визуально и функционально отличается от логотипа, на отечественных просторах немало примеров, когда герб используется в качестве логотипа. Специалисты «ARTWELL» предлагают несколько вариантов решения:

  • разработка только логотипа;
  • разработка отдельно логотипа (по правилам создания этого элемента корпоративной айдентики) и отдельно герба (по правилам геральдики);
  • модификация, модернизация, обновление герба, который соединит в себе элементы традиционного изображения и получит новые черты для современной аудитории.
Обычно об уместности использования герба говорится в контексте учебных заведений, которые имеют многолетнюю историю, традиции. Герб, гимн и флаг нужны также вузам и школам, которые появились недавно, но достаточно амбициозны, чтобы заявлять о многолетних перспективах будущей фундаментальной деятельности.

Другие визуальные элементы – шрифт, цвета, фирменный знак – разрабатываются в соответствии с правилами, разработанными специалистами «ARTWELL». Далее выполняется работа по созданию носителей фирменного стиля.

Фирменный стиль на практике

Носители фирменного стиля можно условно поделить на четыре группы:

  1. документооборот (бланки документации, фирменные папки, конверты);
  2. полиграфические материалы (визитки, каталоги, флаеры и т.д.);
  3. рекламные элементы, используемые для внутреннего и внешнего оформления помещения (вывески, флажки, вымпелы и т.д.);
  4. сувенирная продукция.

Многие заведения, особенно частной формы собственности, являются активными участниками выставок, семинаров, симпозиумов. Для них мы разрабатываем выставочные стенды, которые позволяют ярко и эффективно представить образовательное учреждение.  

В ходе работы компания «ARTWELL» установила список дополнительных носителей фирменного стиля, которые, помимо перечисленного выше стандартного набора, необходимы вузам и школам:

  • грамоты, дипломы, сертификаты, листы благодарности;
  • дневники, тетради, учебные пособия, методички;
  • кубки, медали, значки;
  • воздушные шары, флагштоки, флаги, вымпелы;
  • нагрудные значки, нашивки для одежды;
  • электронные пропуски;
  • стенды и стенгазеты.
Во время работы по визуальной идентификации компания «ARTWELL» систематизирует всю информацию относительно носителей фирменного стиля. Заказчик получает информацию о типе, количестве рекламных материалов, график их подготовки. Это позволит образовательному учреждению не только заранее формировать бюджет на рекламные цели, но и вовремя реализовывать поставленные задачи по рекламе.

Специфические задачи фирменного стиля в учебных заведениях

Выпускники школ и вузов переходят из субъектов влияния брендинга в объекты, которые сами влияют на формирование имиджа заведения. Именно поэтому важно, чтобы действие фирменного стиля сводилось не к наличию необходимой атрибутики, а имело более глубокий эффект.

Каждое учебное заведение стремится к созданию особой внутренней атмосферы, особого духа. Чувство единения, причастности к большому целому создают те вещи, которые являются общими для всех. Эти функции выполняет фирменная одежда. Когда речь идет об образовательных заведениях, стоит выделить две особенности:

  • в отличие от других организаций, вузам и школам необходимо использовать фирменный стиль в одежде не только персонала, но и потребителей услуг, а именно школьников и студентов;
  • фирменная одежда, в основном ее понимании (униформа), применима только в школах, для других заведений характерно использование только ее отдельных элементов, или же фирменный стиль сводится к составлению дресс-кода, который определяет основные правила выбора одежды и аксессуаров.

Возможные варианты использования фирменной одежды для учебных заведений:

 

Дошкольные учреждения

Школы

Вузы

Персонал Администрация Дресс-код учебного заведения Дресс-код учебного заведения Дресс-код учебного заведения
Педагоги, преподаватели Дресс-код с использованием фирменных цветов Дресс-код с использованием фирменных цветов Дресс-код с использованием фирменных цветов
Охрана, обслуживающий персонал Униформа с бейджем Униформа с бейджем Униформа с бейджем
Воспитанники, ученики, студенты Повседневное посещение Свободный стиль одежды, нагрудный значок (бейдж) Школьная форма, галстук, нагрудный значок (бейдж) Дресс-код, нагрудные значки
Спортивные мероприятия Спортивная форма с логотипом Спортивная форма с логотипом (гербом) Спортивная форма с логотипом (гербом)
Праздничные и другие мероприятия Праздничная одежда с использованием палитры фирменных цветов (платья, сарафаны, смокинги) Олимпиады, интеллектуальные соревнования: торжественная школьная форма, нагрудный значок Выпускной: ленты выпускников Выпускной: мантии и шапочки Конференции: пиджаки, деловые костюмы Нагрудный значок

Для школ и вузов важную часть деятельности составляет участие в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Они могут носить разный характер: интеллектуальный, развлекательный, спортивный. Любая атрибутика с логотипом, фирменным цветами необходима для создания чувства общности, единения. Для этого используются флаги, плакаты. Каждое учебное заведение должно иметь собственный набор наград, сувениров, которым поощряются победители конкурсов и соревнований.

Стоимость и сроки

Компания «ARTWELL» предлагает своим клиентам услуги, которые являются оптимальным вариантом в разрезе соотношения таких критериев, как качество-цена-сроки. Команда штатных специалистов и квалифицированные удаленные сотрудники будут задействованы для создания фирменного стиля учебного заведения, выполнив огромный объем работ в четко установленные сроки.

Работа по созданию фирменного стиля учебного заведения осуществляется в несколько этапов:

  • сбор и анализ информации:
    • внутренняя диагностика: история и традиции учебного заведения, ценовая политика, цели и задачи;
    • изучение аудитории, сегментирование аудитории для определения наиболее эффективных форм взаимодействия;
    • оценка внешней среды, изучение конкурентного окружения;
  • инкубация идей, создание концепции;
  • работа над фирменным блоком: логотип (герб), слоган (девиз), фирменные цвета и шрифты;
  • работа над созданием носителей фирменного стиля учебного заведения:
    • документация;
    • полиграфия;
    • сувенирная продукция;
    • элементы наружной рекламы и пр.
По завершению проекта учебное заведение получает брендбук – свод правил по использованию фирменного стиля, готовые макеты для использования в СМИ, наружной рекламе, интернете. Сам брендбук достаточно объемен, поэтому мы предлагаем клиентам также второй, упрощенный вариант. Он будет полезен, например, для вузов, которые имеют региональные филиалы, или для детских центров, развивающихся по системе франчайзинга. «Облегченный» вариант необходим для решения обычных и повседневных задач: напечатать визитки, заказать бигборд.

    Состав команды:
    Бизнес-аналитик
    Маркетолог
    Арт-директор
    Графический дизайнер
    Копирайтер
    Срок: от 10 дней

Одновременно с выполнением работ по созданию фирменного стиля компания «ARTWELL» предлагает своим клиентам сотрудничество в проведении рекламных кампаний в СМИ, Интернете, на внешних носителях. К примеру, для некоторых учебных заведений будет актуальным предложение по созданию не просто сайта-визитки, а, например, закрытой социальной сети для общения учеников и студентов или портала дистанционного образования для филиалов, студентов заочных отделений. В рамках  автоматизации процессов мы готовы предложить системы онлайн-дневников, которые позволят родителям контролировать успеваемость учеников и студентов через интернет или смс-сообщения.

Структура нашей компании позволяет браться за серьезные многозадачные проекты, гарантируя заказчикам стабильно успешные результаты. Это удается за счет работы собственной системы проверки качества. Единовременное выполнение работ по нескольким направлениям не только обеспечит эффективность, но и позволит существенно сократить временные и материальные затраты.

Заполните заявку внизу, чтобы получить бесплатные консалтинговые услуги  по вопросам развития бренда учебного заведения. Консультации также предоставляем по телефону +7 495 287-87-00 или в одном из представительств «ARTWELL».



Отзывы о нашей работе
Прочитать
Всемирный фонд природы Амурский филиал
Прочитать
Посольство Японии
Прочитать
МГО Всероссийское общество глухих
Прочитать
Юниаструм Банк
Прочитать
НТК Интурист
Прочитать
Русатом оверсиз инк
Прочитать
Росатом
Прочитать
РТ Лабс
Прочитать
Severin Group
Прочитать
Royal Canin
Прочитать
Севкав
Прочитать
Казахстан
Прочитать
Пепеляев Групп
Прочитать
Вектор
Прочитать
ОАО "Курорты Северного Кавказа"
Прочитать
ДТиЗН г.Москвы
Прочитать
АО "НДКО "АКГ"
Прочитать
Таском, ЗАО
Прочитать
Роспотребнадзор
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7