Eng Kr Скачать презентацию
  • Москва
  • Казахстан
Тел: +7 (495) 287-87-00
Факс: +7 (495) 225-13-03
clients@artwell.ru
Тех. поддержка: 8-800-700-2871
115114, г. Москва,
Дербеневская набережная, д. 11,
БЦ "Полларс", блок А (или "здание А"), сектор 2, 6 этаж
+7 (721) 299-63-16
karaganda@artwell.ru
Тех. поддержка: 8-800-700-2871
Казахстан,
г. Караганда,
проспект Бухар Жырау 49, 2 этаж

Фирменный стиль салона красоты

Большинство салонов красоты имеет сходный спектр услуг и осуществляет свою деятельность в одном ценовом сегменте. Часть клиентов салоны получают ввиду удобного местоположения, доступных цен, наличия дополнительных услуг. Все это позволяет иметь определенную стабильность в развитии. Тем не менее, для каждого заведения вопросы конкурентоспособности и увеличение объема продаж остаются актуальными. В таких условиях необходимо сосредоточить внимание на том, что позволит выделиться среди остальных и запомниться клиентам. Речь идет о развитии собственного бренда. Начинать стоит с разработки фирменного стиля, о чем и пойдет речь в этой статье.

Выгоды брединга салона красоты

Что такое современный салон красоты? Это уже не обычная парикмахерская, это заведение, оказывающее услуги, которые в определенной мере можно назвать имиджевыми. Их перечень достаточно широк и постоянно пополняется. Это уход за волосами и кожей, солярий, ногтевой сервис, массажи, обертывания, оздоравливающие и омолаживающие процедуры, SPA-услуги. Клиент, который приходит за тем, чтобы улучшить свою внешность, поработать над имиджем, вправе ожидать, что и сам салон будет представлен на достойном уровне.

Именно клиент является отправной точкой при старте брендинга. Его вкусы, предпочтения, доходы и способы жизни исследуются и анализируются аналитиками «ARTWELL». Это позволяет определить портрет аудитории, что необходимо для формирования будущей концепции продвижения. Помимо характеристик потребителей во внимание берутся исследования конкурентов и внутреннего потенциала салона красоты. Глубокий подход гарантирует, что компания на выходе получит не просто красивый логотип и название, но действительно рабочий инструмент, который приносит как материальные, так и нематериальные выгоды.

Узнаваемость. Несомненно, реклама – двигатель торговли, но ее эффективность снижается в разы, если она ведется хаотично, без единого стержня. Элементы фирменной символики как раз являются тем стержнем, объединяющим в одно целое все рекламные посылы. Вывеска салона, рекламная полиграфия, наружная реклама сделают его узнаваемым с помощью системы визуальной идентификации, утвержденной в брендбуке.

Идентификация. В череде рекламных посланий, которые каждый человек получает в повседневной жизни, достаточно тяжело заявить о себе, и более того, вызвать интерес. Грамотная работа по брендингу салона красоты упрощает решение этой задачи. Подбор ярких и запоминающихся символов, регулярный контакт с аудиторией позволит в течение некоторого времени получить ожидаемый эффект: потребитель будет реагировать на символы, выделять Вашу компанию среди других.

Инвестиции в будущее. Активная рекламная деятельность требует постоянных материальных затрат, брендинг может выступать в качестве «страховки» на время затишья. Клиенты, которые уже привыкли к сервису доверяют Вашему салону красоты – это тот неоценимый капитал, заработанный в результате продвижения своего имени. Даже при прекращении рекламной активности на некоторый период, салон красоты может рассчитывать на внимание со стороны клиентов, что также дает и экономический эффект.

Экономическая выгода. Почему реклама не всегда дает нужный эффект? Причин много, основные – неверно выбранный адресат, неправильный канал коммуникации. В рамках работы над брендом специалисты «ARTWELL» проводят маркетинговые исследования и анализ, что помогает определить точные характеристики целевой аудитории. Доскональное знание клиента необходимо для того, чтобы понять, каким образом с ним взаимодействовать, какие посылы он услышит и увидит, а какие – проигнорирует. Брендинг сократит Ваши расходы на рекламу, т.к. Вы уже будете знать, как и где необходимо заявлять о своем салоне красоты.

Носители фирменного стиля для салона красоты:

  • Визитки
  • Папки, бланки, печати
  • Каталоги и буклеты, флаеры
  • Прейскуранты
  • Фирменная одежда и обувь
  • Фирменный текстиль
  • Элементы наружной рекламы
  • Сувенирная продукция
  • Клубная, дисконтная карта

Особенности брендинга салонов красоты

Специфика салонов красоты в том, что постоянные клиенты воспринимают его как нечто большее, чем просто место, где предоставляются парикмахерские и косметологические процедуры. Для многих салон красоты представляет интерес как некий клуб, где можно приятно провести время, поделиться новостями. Такое восприятие открывает дополнительные возможности для рекламы: подать клиенту кофе в фирменной чашке, дать буклет с рекламой новой услуги, преподнести сувенир.

Клиент делает выбор в пользу Вашего салона и ожидает награды за это. Психология современного потребителя такова, что ему уже недостаточно получить просто качественное обслуживание, он ожидает чего-то большего. Уделить внимание клиенту, выделить его среди других – одна из главных задач. В ее решении поможет сувенирная продукция, подарочные сертификаты, дисконтные карты. 

Неймингу уделяется особе внимание. В сфере бизнеса красоты, как нигде, распространено повторение названий, в разных городах можно найти вывески с такими словами, как шик, версаль, шоколад, гармония, лотос, луна, империя, кураж, локон, красота, очарование, эдем и т.д., повсеместно встречаются названия с использованием англицизма beauty. С одной стороны, в такой ситуации трудно подобрать название, которое не повторялось бы и четко говорило о сфере деятельности организации, с другой стороны, для того и необходим труд профессионалов в брендинге, чтобы предоставлять клиенту удачные и грамотные решения.

Важно избежать штампов и клише при разработке фирменного стиля салона красоты. Например, в процессе нейминга строже относиться к отбору названий на французском языке, а в дизайне – к использованию розового, лилового, бежевого цветов. Специалисты «ARTWELL» используют данные решения только в том случае, если концепция салона требует этого.

Для сохранения конкурентоспособности салону необходима постоянная разработка и введение новых услуг. В связи с этим встает вопрос: нужно ли делать отдельный набор визуальных идентификаторов для разных направлений деятельности? Что касается логотипа, гарнитуры шрифтов и цветовой палитры, то эти элементы должны оставаться константами для любых рекламных носителей. Полиграфическая продукция может иметь разные варианты дизайна, наполнения для привлечения разных сегментов целевой аудитории.

Фирменный стиль и гендерные вопросы

Салоны красоты долгое время считались преимущественно женской «средой обитания». Между тем, салоны красоты для мужчин уже давно получили свое признание и быстро развиваются как бизнес. При разработке фирменного стиля для мужского заведения следует учитывать и свои нюансы.

Во-первых, шансы на успех зависят от четкого позиционирования. Перечень услуг, оформление и реклама салона будут отличаться в зависимости от того, какой будет его аудитория. Например, для молодых мужчин, экспериментирующих со своим имиджем, будут интересны услуги по креативной стрижке, пирсингу, депиляции. Для солидных бизнесменов будут необходимы процедуры по омоложению, стрижка усов и т.д. Естественно, что формат заведения повлияет на способы и методы воздействия на аудиторию.

Во-вторых, те «фишки», которые работают при воздействии на женскую аудиторию, могут оказаться совершенно неприменимы для мужской. Другими словами, при разработке фирменного стиля стоит учитывать тот факт, что есть разница в гендерном восприятии различных составляющих рекламного обращения, таких как цвет, изображение, текст.

Символика и цветовая гамма бренда женского и мужского салона красоты в большинстве случают будут радикально отличаться. Как исключение можно назвать креативные салоны, которые рассчитаны на молодую публику обоих полов: в этом варианте уместно использование ярких цветов, динамики. Отличия заключаются и во внутреннем оформлении: как для мужчин, так и для женщин, важен комфорт, но у каждого пола свое понимание комфорта. Женщины более внимательны к деталям и аксессуарам, мужчины же оценивают обстановку в целом.

Женщины более склонны к спонтанным решениям. Раздача листовок, реклама по телевидению и в прессе будет иметь эффект. Для мужчин важно получать информацию от авторитетов, чаще всего от друзей или знакомых. Именно поэтому для мужского салона красоты важно создание «клубной» атмосферы, о которой посетители будут рассказывать в своем окружении.

Стоимость и сроки

Компания «ARTWELL» выполняет комплекс работ по созданию фирменного стиля для салона красоты. В данном процессе на основных этапах мы привлекаем штатных специалистов, отдавая на аутсорсинг непрофильные участки работ. Рабочая группа формируется в начале проекта и делится на несколько подгрупп, которые одновременно выполняют работу на разных участках. Это позволяет нашим клиентам получать результат в оговоренные сроки. Разработка фирменного стиля для салона красоты занимает от 1 до 3 недель в зависимости от масштабности проекта и оперативности реакции заказчика в утверждении промежуточных результатов.

Перечень работ, выполняемых при разработке фирменного стиля:

  • Маркетинговые исследования
  • SWOT-анализ
  • Нейминг
  • Разработка дизайна логотипа
  • Составление шрифтовой гарнитуры
  • Подбор фирменных цветов
  • Разработка дизайна фирменной полиграфии
  • Разработка дизайна униформы, фирменной одежды, текстиля
  • Разработка дизайна элементов внутреннего и наружного оформления
  • Профессиональная фотосъемка
  • Подготовка рекламных слоганов, текстов
  • Подготовка иллюстраций для рекламной продукции
  • Работа над слайдами и электронными презентациями
  • Проверка юридической чистоты и регистрация торгового знака

Состав команды:

  • Генеральный директор
  • Юрист
  • Бизнес-аналитик
  • Маркетологи
  • Арт-директор
  • Дизайнеры:
    • – графики
    • – веб
    • – одежды
    • – интерьера
  • Копирайтеры
  • Фотографы
Штат компании «ARTWELL» позволяет одновременно с разработкой фирменного стиля готовить и проводить мероприятия, направленные на рекламу и привлечение клиентов. Для салона красоты мы подготовим выборку по прессе, телевидению, забронируем места на бигбордах, организуем работу промоутеров, подготовим рекламные материалы. В своей работе мы используем инновационные методы продвижения бизнеса. В нашей компетенции – организация мощных и эффективных рекламных акций в Интернете. Спектр услуг достаточно широк – разработка сайтов, наполнение, продвижение.

Для Вашего салона красоты мы окажем услуги по консалтингу, которые предоставляются бесплатно в рамках сотрудничества с компанией «ARTWELL». Предлагаем Вам заполнить форму внизу или связаться нами по телефону: +7 495 287-87-00.


Отзывы о нашей работе
Прочитать
Всемирный фонд природы Амурский филиал
Прочитать
Посольство Японии
Прочитать
МГО Всероссийское общество глухих
Прочитать
Юниаструм Банк
Прочитать
НТК Интурист
Прочитать
Русатом оверсиз инк
Прочитать
Росатом
Прочитать
РТ Лабс
Прочитать
Severin Group
Прочитать
Royal Canin
Прочитать
Севкав
Прочитать
Казахстан
Прочитать
Пепеляев Групп
Прочитать
Вектор
Прочитать
ОАО "Курорты Северного Кавказа"
Прочитать
ДТиЗН г.Москвы
Прочитать
АО "НДКО "АКГ"
Прочитать
Таском, ЗАО
Прочитать
Роспотребнадзор
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7