Флаеры (листовки)
Флаер поможет оперативно донести информацию о новых предложениях, текущих акциях, скидках и спецпредложениях. Флаер – это инструмент, сопровождающий проведение различных промо-акций. Мы можем говорить, что листовка вряд ли будет иметь значение на объем продаж, она скорее выполняет вспомогательные функции при реализации комплексных рекламных кампаний. Вопрос лишь в том, насколько будет эффективной отдача и насколько выгодным будет соотношение цена/результат. Эти вопросы мы обсудим в данной статье.
С чего начать?
Компания «ARTWELL» выполняет разработку и печать флаеров в рамках комплексных услуг по продвижению бренда. Мы используем глубокий системный подход к созданию каждого рекламного носителя. Как правило, о печати флаеров речь идет при появлении новых предложений, реализации промо-акций, появлении или изменении скидок. Листовки должны вписываться в концепцию отдельной рекламной кампании, которая в свою очередь, должна брать истоки у общей концепции продвижения бренда.
Это обуславливает необходимость выполнения предварительного этапа работ, который включает проведение маркетинговых исследований, сбора и анализа данных. Задача маркетологов – решить проблему «беглого взгляда». Как правило, изучение листовки занимает несколько секунд, после чего она может попасть в урну. Нельзя достичь того, чтобы весь розданный тираж был просмотрен, но можно увеличить процент просмотренных флаеров и степень отдачи (посещение магазина, приобретение товара и т.д.). Этого можно добиться – проверено специалистами «ARTWELL».
Перед началом работы над дизайном необходимо сформировать предложение, важное и ценное для клиента.
Флаер – всего лишь практическая реализация идеи по рекламированию товара или услуги. Успешность зависит от сути предложения, насколько оно востребовано аудиторией, насколько необходимо прямо сейчас и сможет ли оно полностью удовлетворить существующие запросы. Можно напечатать листовки с профессиональным дизайном, но не получить отклика, потому что посыл, представленный флаером, не будет иметь ценности для потенциального клиента.
Предпосылки успеха
Популярные форматы флаеров:
А6 – 105Х148
А5 – 148Х210
1/3 А4 – 100Х210 («евро»)
При разработке флаера возникает много вопросов. Что размещать – текстовое описание или фото? Сколько предложений вместить в один флаер? На чем сделать акцент? Резюмируя опыт работы, «ARTWELL» декларирует правила хорошего тона для флаера:
- емкость материала;
- акценты;
- стоящее предложение;
- качественная полиграфия;
- оригинальная подача материала (текстов, иллюстраций);
- разумное вкрапление элементов фирменного стиля.
Немного о каждом пункте.
Емкость - заключается в мастерстве подбора ключевых фраз и предложений. Это – задача для копирайтеров «ARTWELL», специализирующихся на создании профессиональных рекламных текстов.
Акценты – привлекают и концентрируют внимание. Форма, цвет, изображение, шрифты помогают выделить главное на флаере.
Стоящее предложение – заинтересует потенциального клиента своими выгодами и ценностью.
Качество полиграфии - влияет на восприятие информации, на бессознательном уровне формируется устойчивая связь между качеством рекламного носителя и качеством предлагаемых услуг и товаров.
Оригинальная подача – позволяет выделиться среди конкурентов. Когда человек получает в день несколько листовок от разных компаний, стоит применить все способы, которые так или иначе смогут сделать флаер особенным.
Фирменный стиль – формирует у потребителя ассоциативную цепочку рекламного месседжа с именем компании, работает на запоминание и идентификацию.
Креатив и нестандарт находит отклики у молодежной аудитории. Яркие цвета и краски привлекают внимание, но могут отвлекать от сути предложения – необходимо найти баланс. Цифры и ключевые слова, напечатанные крупным шрифтом, позволяют концентрироваться на важном. Благодаря своему опыту работы, компания «ARTWELL» с легкость решает все вопросы, возникающие в ходе разработки флаера.
Как работает флаер?
Условно флаеры можно разделить на такие группы:
-
– событийные (задача – привлечь внимание к определенному событию: открытию магазина, проведению акции, распродажа)
– дисконтные (информируют о скидках, указана возможность обмена листовки на скидку)
– пригласительные на развлекательные и спортивные мероприятия (часто используются ночными клубами)
– листовки для митингов и политических акций
– информационные (статичная информация о предлагаемых услугах и товарах, например, листовка с перечнем депозитных программ банка)
Все виды флаеров (за исключением информационных) работают, когда необходимо в краткие сроки донести рекламное сообщение до потенциальной аудитории. Информационные листовки, размещенные на промо-стойках, чаще всего имеют долгий срок жизни (до 3-6 месяцев).
Флаер, как рекламный инструмент, работает эффективно за счет своих преимуществ:
-
– оперативность подготовки и распространения
– сосредоточенность на конкретном предложении
– массовость
– прямой контакт с аудиторией
Листовки, как правило, распространяются несколькими способами: раздача промоутерами, почтовая рассылка, свободный доступ в местах продаж и предоставления услуг. Для наибольшей отдачи целесообразно использовать и другие рекламные носители, такие как буклеты, брошюры, каталоги товаров и услуг.
Стоимость и сроки
Состав команды:
Графический дизайнер
Маркетолог
Сроки: 1 – 3 дня
Разработка флаера является частью комплекса услуг по построению бренда, выполняемых специалистами «ARTWELL». Предварительная работа по сбору данных и обработке информации подробно описана в таких статьях на нашем сайте, как маркетинговое исследование, разработка концепции и пр.
Непосредственно над созданием флаера работают:
- арт-директор (определение формата и концепции рекламной акции, согласно которой будет создаваться дизайн, формат, наполнение флаера)
- дизайнеры (работа с графикой, создание коллажей, иллюстраций, обработка изображений, верстка, работа с элементами фирменного стиля, утвержденными в брендбуке компании)
- копирайтеры (рекламные слоганы, тексты)
- технолог (определение типа бумаги, способов печати, видов постпечатной обработки)
Сроки выполнения работ по созданию флаера – 1-3 дня. Результатом является не только дизайн-макет, но и сопутствующие материалы: график промо-активности, карта рекомендуемых мест распространения, тексты «речевок» для промоутеров, фирменная одежда для распространителей листовок.
«ARTWELL» в своей работе делает ставку на долгосрочное и эффективное сотрудничество. В портфолио представлены результаты нашей работы. Мы ценим Ваше время, предлагая исключительно эффективные решения для Вашего бизнеса. Нам это удается благодаря стабильно работающей системе контроля качества. Ждем Вас в одном из наших офисов или Вы можете отправить заявку прямо сейчас, воспользовавшись формой внизу.
Уделите пару минут для ознакомления с алгоритмом создания других рекламных носителей: