Создание партнерских программ
Партнерские программы позволят Вашему сайту значительно увеличить продажи и извлечь максимальную выгоду. Относительно низкая стоимость привлечения клиентов делает этот инструмент популярным среди тех, кто желает буквально с первых месяцев работы сайта наладить продажи и обеспечить стабильный приток покупателей и заказчиков. Компания «ARTWELL» делиться своими наработками по созданию и внедрению партнерских программ.
За что платим?
Принцип работы партнерских программ достаточно прост – любой желающий может разместить рекламу Вашего сайта (товара, услуги), Вы получаете целевых посетителей и потенциальных клиентов, а партнер – вознаграждение.
Описание партнерских программ | ||||
---|---|---|---|---|
Тип ПП | Содержание | Для кого | ||
Оплата за продажу PPS (pay-per-sale) | Посетитель, пришедший по партнерской ссылке, покупает товар. Товары: книги, одежда, бытовая техника, карты оплаты, медиафайлы. Услуги: доступ к платном контенту, аренда, консультации, тренинги и т.д. | Интернет-магазины. Подходит для всех, кто занимается продажей виртуальных и материальных товаров. Туристические сайты, агентства недвижимости, психологические центры, тренинговые компании | ||
Оплата за действие PPA (pay-per-action) (разновидность - Pay per lead (PPL), оплат за предоставление данных) | Оплата осуществляется за действие, совершенное посетителем: регистрация, заполнение анкеты и т.д. | Сайты знакомств, терминалы обмена валют, сайты коллективных скидок | ||
Оплата за показ PPV (pay-per-view) или оплата за просмотр PPP (Pay per play) | Вознаграждение за просмотр (прослушивание) аудио и видеороликов, рекламных роликов | Сайты-агрегаторы видео и аудио контента Сайты, созданные под маркетинговые акции | ||
Оплата за загрузку PPI (pay-per-install) | Оплачивается каждая загрузка и установка программ | Сайты, продающие ПО Сайты разработчиков ПО | ||
Оплата за звонок (Pay per call) | Рекламодатель дает вознаграждение за каждый звонок, который совершен по номеру, опубликованному на сайте партнера. Реже используется Callback – клиент оставляет свой телефон | Онлайн-каталоги, справочники | ||
Оплата за клик PPC (Pay per click) | Плата за каждый клик, совершенный пользователем | Подходит для любого проекта |
Обычно партнерская программа – это комбинирование нескольких вариантов. Часто используются принцип сетевых компаний – многоуровневый маркетинг. Каждый участник партнерской программы получает вознаграждение не только за клики, просмотры и покупки, но и за привлечение других пользователей, которые становятся активными участниками «партнерки».
- Создание собственной программы, адаптированной под Ваш сайт
- Использование готовых платформ и модулей
- Участие в партнерских сетях
Этапы подготовки и реализации партнерской программы
В рамках комплекса работ по рекламе и привлечению клиентов задаются общие цели компании, при этом глобальная цель всегда одинакова – увеличение объема продаж товаров и услуг. Соответственно, партнерские программы и другие маркетинговые инструменты в конечном итоге должны дать этот результат. А для этого необходимо глобальные цели дробить на более мелкие и своевременно проводить анализ деятельности.
Для каждой компании маркетинговые цели, достигаемые с помощью партнерских программ, будут разными. Маркетологи «ARTWELL» выполнят проработку целей, проанализируют информацию и сделают выводы относительно задач, решение которых поможет принести Вашему предприятию реальную прибыль.
Маркетинговые цели определяют тип партнерской программы (см. таблицу выше) и могут быть такими:
- Переход на сайт
- Регистрация
- Просмотр нужного контента (страницы, ролика, аудиозаписи)
- Заполнение анкеты или формы
- Звонок
- Добавление товара в корзину
- Оформление заказа
- Фактическая покупка
Следующий этап – формирование условий партнерских программ. Даже при использовании типовых решений необходимо сугубо индивидуальная настройка под Ваш бизнес, его цели. От условий зависит многое. Например, чересчур жесткие требования отобьют желание партнеров работать с Вами; чересчур лояльные скажутся на Вашем бюджете. Всегда существует проблема баланса между выгодой для участников партнерских отношений. С одной стороны, хочется установить такие условия, чтобы платить только за реальный результат, с другой стороны, партнеры не горят желанием давать бесплатный трафик, они хотят получать деньги за любые действия пользователей. Именно поэтому над созданием условий партнерских программ работают опытные маркетологи «ARTWELL» – они знают, какая схема будет оптимальной для Вас и Ваших партнеров.
Когда определены цели и условия, можно начать работу над формированием требований к будущим партнерам. Это необходимо для того, чтоб потенциальные претенденты четко понимали, подходит ли их площадки для участия в проекте и будет ли это приносит доход. В требованиях обычно указываются такие параметры, как тематика сайта, посещаемость, соответствие характеристик аудитории сайта партнера портрету целевой аудитории проекта.
В данный период уже возможно подключать к работе программистов, которые предложат Вам интересное программное решение с удобным интерфейсом и полезными функциями, во внимание также берутся настройки безопасности и конфиденциальности. На самом сайте понадобятся изменения, которые адаптируют его под партнерский модуль. После внедрения программы осуществляется тестирование, которое ведется в трех направлениях. Проверяется правильность работы системы с моделированием действий заказчика, партнера и посетителя.
Когда ждать эффекта?
Партнерская программа работает при выполнении нескольких условий:
- Заданы конкретные цели и определены способы их достижения;
- Сформированы благоприятные условия для всех участников процесса: заказчика, партнеров, клиентов;
- Установлено и отлажено качественное ПО;
- Ведется постоянный мониторинг работы партнерской сети, оперативно вносятся изменения;
- На предприятии загодя проведены работы по налаживанию бизнес-процессов;
- Отслеживаются наиболее активные партнеры, которым устанавливаются индивидуальные программы.
Эти условия выполнимы, если к работе подключены команды профессионалов, каждая из которых будет вести работу в своем направлении. Компания «ARTWELL» собрала лучших специалистов, работающих в штате и удаленно, которые знают толк в рекламе в Интернете и готовы работать по максимуму на благо Вашего бизнеса.