Eng Скачать презентацию
  • Москва
  • Казахстан
Тел: +7 (495) 287-87-00
Факс: +7 (495) 225-13-03
clients@artwell.ru
Тех. поддержка: 8-800-700-2871
115114, г. Москва,
Дербеневская набережная, д. 11,
БЦ "Полларс", блок А (или "здание А"), сектор 2, 6 этаж
+7 (721) 299-63-16
karaganda@artwell.ru
Тех. поддержка: 8-800-700-2871
Казахстан,
г. Караганда,
проспект Бухар Жырау 49, 2 этаж

Фирменный стиль банка

Как ни удивительно, но в нашей стране клиенты чаще всего выбирают банки не по логике, а по эмоциям. Другими словами, многим не столь интересны финансовые показатели и рейтинги, а больше волнует имидж, репутация банка, доверие к нему. С одной стороны, это не совсем верный способ выбора финучреждения, с другой стороны, у большинства ведущих банков страны параметры предлагаемых услуг вполне сопоставимы, и клиенту остается делать выбор, опираясь на собственное эмоциональное восприятие банка. Вот почему битва брендов в банковской сфере так динамична и насыщенна. В этой статье мы приготовили для Вас информацию, которая поможет выиграть банку эту битву.

Специфика банковского брендинга

Банки, в отличие от некоторых других организаций (например, торговых), не могут позволить себе отложить работу над брендом. В определенных случаях мы можем наблюдать, как компания по мере наращивания оборотов ведет несистематизированную рекламную деятельность и приступает к разработке фирменного стиля уже после достижения определенных позиций на рынке. Банки, увы или к счастью, не могут позволить себе такого бездействия, фирменный стиль должен быть готов задолго до того, как откроется первый офис.

Итак, выделим специфические черты банковского брендинга:

Финансовая выгода. В банковской сфере, как ни в другой иной, узнаваемость и репутация имеют ключевое значение для потенциальных клиентов. Потребитель услуг доверяет компании самое сокровенное – свои финансы, и он хочет быть уверен в надежности и стабильности банка. Для этого и нужна постоянная коммуникация с аудиторией, знаковые сообщения, которые быстро запоминаются. Работа с казалось бы, неосязаемыми вещами, дает вполне осязаемые результаты: рост рыночной стоимости акций банка и воспроизведение дополнительной стоимости услуг банка.

Конкурентоспособность. В банковской сфере клиенты характеризируются стойкой лояльностью к выбранному учреждению. Придется приложить немало усилий, чтобы обратить внимание на свою сторону. Зато мощный бренд позволяет не только привлечь новую аудиторию, но и сохранить старых клиентов даже на время прекращения рекламной активности. Более того, в некоторой мере брендинг выполняет превентивную функцию, предупреждая появление конкурентов: благодаря активной рекламной деятельности банк занимает прочные позиции на рынке и в сознании потребителей, затрудняя выход новых игроков.

Работа с непрямой конкуренцией. Помимо банков, существует целый ряд других организаций, предлагающих сходные услуги и продукты. В нынешнее время также нивелируется функция банка как финансового советника, который помогает клиенту в достижении финансовых целей. Грамотная работа, направленная на развитие ассоциативных связей с нематериальными символами фирменного стиля, позволяет решить описанные выше проблемы.

Соответствие требованиям современности. Для определенного сегмента аудитории не так важны линейка продуктов и отличное обслуживание. От банка требуется больше: соответствие стилю жизни, понимание уровня запросов клиента, наличие общих ценностей. Главной здесь является способность донести до аудитории преимущества банка, максимально проинформировать клиентов.

Экономическая ситуация в стране может меняться и, конечно же, это влияет на решения клиентов. Устойчивые позиции банка, его известность имеют определенное влияние на аудиторию, что выражается в сглаживании негативного воздействия внешних факторов рынка.

Интегративная функция. Банки, которые действуют на территории нескольких стран, проявляют особую щепетильность при разработке фирменного стиля. Значение имеют не только ожидания целевой аудитории, ситуация на рынке, но и более глобальные факторы, такие как история государства, особенности менталитета, традиции и ценности общества. Верная стратегия брендинга позволяет добиться примерно одного уровня лояльности. Для клиента приобретает значимость тот факт, что независимо от страны пребывания, он может рассчитывать на одинаково высокие стандарты обслуживания.

Хороший старт – залог успеха

Максимальная осведомленность клиента о банке имеет прямое влияние на востребованность услуг данного банка. Для этого необходимо использовать все возможные каналы коммуникации, формировать глубинные ассоциативные связи с брендом. А сильный бренд – результат немалых усилий, здесь нет мелочей: важны и нужны безапелляционное качество продукта и услуги, соответствие их субъективной оценке клиента, понятное соответствие цены качеству, понятная для ЦА система визуальных характеристик. Чтобы использовать все «козыри», необходимо узнать, с кем и как будет взаимодействовать банк. Исследования, направленные на изучение предпочтений клиентов, проводятся на первом этапе комплекса работ по созданию фирменного стиля.

Точная информация относительно предпочтений и стереотипов целевой аудитории – это условие создания успешной концепции брендинга. Маркетинговые исследования также необходимы для изучения характерных черт самого банка и анализа внешней среды. Именно на этом этапе мы определяем, какие содержательные и последовательные ассоциации должны будут транслироваться клиентам, конкурентам, партнерам, персоналу, акционерам.

Маркетинговые исследования необходимо проводить постоянно, динамика развития бренда требует этого. Как меняются характеристики аудитории (например, повышается социальный статус, изменяется возраст), так могут меняться символьные характеристики бренда. В таких случаях идет речь о двух вариантах действий: рестайлинг и ребрендинг. В первом случае осуществляется работа по обновлению некоторых черт бренда, во втором – коренное изменение сущности бренда.

Носители фирменного стиля банка
Тип носителя Комментарии Задачи Специалисты
Визитка Изготавливается сразу 3 типа визиток: 1) обычные для рядового персонала 2) для топ-менеджмента 3) корпоративные (безличные) Реклама Диалог с клиентом, партнером Арт-директор, дизайнер, копирайтер
Конверты Обязательным является изготовление всех типов (А4, А5, А6, Е65), т.к. потребность банка в конвертах достаточно велика. Уведомление клиентов о новых услугах, рассылка кредитных карточек и пин-кодов, отчеты и выписки – для каждого типа рассылки подбирается соответствующий конверт Узнаваемость Идентификация Защита информации (PIN-конверты) Дизайнер, технолог
Бланки документации, папки для документов Банк не может позволить себе пользоваться обычной офисной бумагой. Исключительно фирменные бланки нескольких типов должны использоваться как для внутренних дел, так и для исходящей корреспонденции. Стандартизированные формуляры и бланки облегчают банковский документооборот. Актуально использование унифицированных бланков в результате автоматизации документооборота банка Формирование ассоциативных связей с брендом Дизайнер
Сувенирная продукция, открытки Банку необходим широкий ряд «повседневной» сувенирки (ручки, блокноты, кружки) и набор эксклюзивных подарков для особых случаев и важных клиентов. «ARTWELL» проведет аналитическую работу, которая необходима для формирования линейки сувенирной продукции, наиболее соответствующей вкусам клиента и партнеров банка Лояльность клиентов и партнеров Маркетологи, дизайнер, копирайтеры, технологи
Буклеты, брошюры, каталоги, листовки Полиграфическая продукция необходима банку постоянно и в больших количествах. Главной проблемой является актуальность данных – линейка услуг стабильно расширяется, меняются цифры и суть предложений. Вовремя отреагировать на потребности клиентов и донести нужную информацию помогут специалисты «ARTWELL», которые разработают графики и сроки «вброса» полиграфии Инструменты продаж Реклама Бизнес-аналитик, дизайнер, копирайтеры
Бейджи, фирменная одежда Бейджи могут выполнять не только идентифицирующую функцию, но и служить пропуском для банковского сотрудника. Форма необходима для охранников, водителей, инкассаторов. Для операторов, кассиров, менеджеров не всегда нужна униформа, а лишь некоторые части, детали, аксессуары, использование которых определяется специальным дресс-кодом Коммуникация с клиентом Формирование доверия и лояльности Дизайнеры Конструктор одежды Технолог
Элементы наружной рекламы Банкоматы, флажки, вывески, борды – любые элементы должны быть оформлены в соответствии с фирменным стилем. Ежедневное «присутствие» на виду у аудитории не просто работает на запоминание, но имеет и мощный рекламный эффект Реклама Коммуникация Аналитик Дизайнеры Технологи Конструкторы Инженеры

Необходимо понимать, что название, логотип, слоган – это, прежде всего, символы. Если в ходе обсуждения концепции вырисовались определенные характеристики, которые должны быть воспринимаемы аудиторией через систему знаков, то надо помнить, что первична реальная демонстрация черт банка, когда клиент получает практическое подтверждение. Это выражается в поведении персонала, манере общения, способе ведения дел – в том, что касается демонстрации отношения банка к клиенту. И уже потом мы можем говорить о действии цвета, шрифта, графики, которые, по сути, не обладают самостоятельной значимостью, а имеют влияние лишь как «мостик», канал передачи информации от банка к аудитории.

Стоимость и сроки

Каждому этапу по созданию фирменного стиля мы уделяем должное внимание. «ARTWELL» практикует комплексный подход и выполняет проекты под ключ, и мы активно задействуем клиента в процессе работы, дабы предоставить результаты, на 100% соответствующие поставленным задачам.

Этапы работы по созданию фирменного стиля банка:

  • маркетинговые исследования;
  • определение концепции;
  • разработка стратегии;
  • подготовка эскизов и черновых вариантов словесных элементов (нейминг, слоган, девиз и т.д.), их согласование;
  • работы по созданию носителей корпоративной айдентики.

Продолжительность каждого этапа варьируется от 3 до 5 дней, многие из работ выполнятся одновременно, что при необходимости значительно сокращает сроки реализации проекта.

Вся информация сведена в единый документ – брендбук. Типоразмер логотипа, вариации использования фирменных цветов, шрифтов, технологии изготовления объемных вывесок, оформление зон для приема особо важных клиентов – вот лишь небольшой перечень тех полезных вещей, которые необходимы банку при реализации мероприятий по брендингу.

«ARTWELL», исходя из потребностей заказчика, может предложить облегченный вариант брендбука, который нужен для решения несложных задач (например, печать очередного тиража визиток, фирменных бланков). Более подробная инструкция необходима для реализации масштабных мероприятий.

Брендбук – необходимая вещь для банка, как для многофилиальной структуры. Руководство по использованию элементов фирменного стиля незаменимо в регионах. Например, при проведении рекламных акций в региональной прессе руководство филиалов будет иметь на руках всю необходимую информацию об использовании основных элементов корпоративной айдентики: к примеру, размер логотипа и шрифта, варианты в черно-белом исполнении – все это представлено в готовом виде, необходимо будет только переслать файлы региональному изданию.

Разработка фирменного стиля – лишь первый этап по построению бренда. «ARTWELL» – одна из немногих компаний, которая имеет необходимый опыт и штат специалистов для реализации всех действий, которые помогают развивать Ваш бизнес: масштабные рекламные кампании в традиционных СМИ и использование инновационных методов рекламы; организация присутствия в Интернете (корпоративный сайт, Интернет-СМИ, блоги, социальные сети и т.д.); мероприятия, направленные на автоматизацию бизнеса.

На этой странице вы можете заполнить форму ниже, чтобы получить бесплатную консультацию по вопросам разработки фирменного стиля для банка. Мы также рады принять Вас в одном из офисов Артвелл или ответить на Ваши вопросы по телефону:+7 495 287-87-00.

   

 


Отзывы о нашей работе
Прочитать
Всемирный фонд природы Амурский филиал
Прочитать
Посольство Японии
Прочитать
МГО Всероссийское общество глухих
Прочитать
Юниаструм Банк
Прочитать
НТК Интурист
Прочитать
Русатом оверсиз инк
Прочитать
Росатом
Прочитать
РТ Лабс
Прочитать
Severin Group
Прочитать
Royal Canin
Прочитать
Севкав
Прочитать
Казахстан
Прочитать
Пепеляев Групп
Прочитать
Вектор
Прочитать
ОАО "Курорты Северного Кавказа"
Прочитать
ДТиЗН г.Москвы
Прочитать
АО "НДКО "АКГ"
Прочитать
Таском, ЗАО
Прочитать
Роспотребнадзор
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7