Eng Kr Ru
  • Москва
  • Казахстан
Тел: +7 (495) 287-87-00 clients@artwell.ru
115114, г. Москва,
Дербеневская набережная, д. 11,
БЦ "Полларс", блок А (или "здание А"), сектор 2, 6 этаж
+7 (721) 299-63-16
karaganda@artwell.ru
Тех. поддержка: 8-800-700-2871
Казахстан,
г. Караганда,
проспект Бухар Жырау 49, 2 этаж

Логотипы

Являясь основополагающим и самым распространенным элементом брендбука, логотип вобрал в себя больше заблуждений, чем любая другая составляющая бренда.

Эта статья сможет стать для Вас ориентиром при заказе разработки логотипа, который действительно будет работать на Ваш бизнес.

Это загадочное Лого

Теории, связанные с влиянием логотипа на продажи и успех, являются типичным примером культа карго в современном бизнесе. Апологеты маркетинга и менеджеры по продажам услуг дизайна, красочно, вычурным языком, подведут идеологию под любую созданную ими картинку, создавая дополнительную, и, далеко не всегда уместную, стоимость своей работы.

Попытки проведения аналогий с известными брендами, дабы вычленить «составляющие успеха», сродни потугам туземцев, строящих аэродромы из бамбука, в ожидании, что туда сами начнут прилетать самолеты. Подобное мудрствование говорит лишь о незнании реальных механизмов работы бизнеса.

Восприятие логотипа формирует исключительно товар или услуга, предоставляемая бизнесом, а также все аспекты деятельности компании – носителя бренда: техническая поддержка, обходительность менеджеров по продажам, своевременность исполнения заказа, публичная деятельность и прочее.

Изгибы линий логотипа не повлияют на ROI. Уверенные линии слева направо не принесут Вашему бизнесу денег. Ни черный, ни зеленый (и даже не оранжевый!) цвета не станут продавать для Вас.

Представим ситуацию, когда существующие популярные бренды еще не созданы. Тогда, предложи Вы прожженному теоретику из мира брендига назвать компанию «МелкоМягкие» (MicroSoft), «Яблоко» (Apple), или именем любого другого известного бренда – в ответ обязательно получите десятки «профессиональных» причин, по которым так делать нельзя.

Выскажем крамольную мысль – логотип не повлияет на успешность Вашего бизнеса.

А вот успех бизнеса очень сильно повлияет на восприятие клиентами логотипа. Вот здесь-то и начнет работать заложенная в него идея – метафора, высказанная владельцем бизнеса, отшлифованная бизнес-аналитиком, сформированная арт-директором, воплощенная дизайнером и подчеркнутая копирайтером.

Может ли логотип «продавать»?

Открытки, сувениры, флаеры и даже корпоративный шрифт будут работать на свою задачу, если созданы в результате трезвого расчета и оценки воздействия реальных факторов. Хотите, чтобы Ваш бренд принял активное участие в продажах? Мы ничего не обещаем, но всегда можно заполнить форму бесплатной оценки создания брендбука, специалисты компании «ARTWELL» изучат особенности Вашего бизнеса, рыночного окружения, и подскажут, к каким результатом можно прийти в реальности.

По сути же, к логотипу предъявляются только три требования, которые реально влияют на восприятие клиентами:

  1. Профессиональное исполнение графики.
  2. Функциональность.
  3. Отражение особенностей бизнеса.

Кратко пройдемся по каждому пункту.

Дизайн логотипа обязан соответствовать канонам и правилам

Лого должно быть выполнено на коммерческом уровне, что подразумевает:

  • чистоту графического материала;
  • правильную компоновку элементов;
  • исключение плагиата;
  • грамотную работу со шрифтом и символами.

Как это влияет на продажи: сознание потенциального клиента находится не в вакууме, а живет окруженное сотнями и тысячами шаблонов, стереотипов и примеров визуальных образов, которые считаются «красивыми». К ним чаще всего относятся лого брендов, активно продвигаемых в СМИ, Интернет, путем агрессивной наружной рекламы. Владельцы этих брендов привлекали для создания логотипов самых профессиональных дизайнеров. Если Ваше лого будет сделано «на коленке», то клиент попросту может счесть, что компания сэкономила на этой работе, и задастся вопросом – а на чем еще Вы могли сэкономить? Такие мысли нужно пресечь на корню.

Логотип должен помогать в любой ситуации

Где будет использоваться лого? На сайте? На витрине магазина? Сейчас Вы знаете примерно, куда будет помещен графический знак. Посмотрим, какие вопросы могут встать в будущем:

  • Прозрачная лента. Как поведет себя лого на просвет?
  • Печатная реклама. Как отвести клиента на сайт?
  • Спонсирование мероприятий. Как будет выглядеть лого на неизвестном фоне?
  • Брендирование сувенирной продукции. Будет ли читабельна гравировка на бронзе?
  • Дорогая полиграфия. Какие технологии и материалы подчеркнут элементы лого?

Это часть вопросов, формат статьи не позволяет привести все перипетии, которые могут произойти. Но учесть их все не является проблемой для тех, кто имеет опыт не только разработки логотипа, но и проведения рекламных кампаний. Только нужно следовать ряду определенных правил, и логотип будет работать везде.

Как это влияет на продажи: в результате офсетной печати с низким разрешением логотип может слиться в одно цветовое пятно. Использование ряда материалов приведет к размытию краев, что сведет характеристику качественного исполнения на нет. Во множестве случаев логотип может исказиться настолько, что «Ваш клиент» просто не узнает его, а любой потенциальный не запечатлит и не свяжет впоследствии с Вашим брендом. Этого быть не должно. Логотип обязан быть мобильным, сохранять свои качественные характеристики, будучи изображен на любом фоне, при любом окружении. Он должен быть гибким – разделяемым на графический знак, и комплексное лого, которое может включать не только название компании, но и адрес сайта или слоган.

Дайте возможность полюбить Ваш логотип

Если два предыдущих фактора являются больше техническими, показывающими как Вы цените качество и позволяющими это качество оценить при любых обстоятельствах, то этот фактор будет работать на удержание клиента.

По сути, рекламисты, утверждая, что дизайн логотипа влияет на продажи, перевернули все с ног на голову. На продажи влияет ценность, которую производит Ваша компания. И эта ценность закрепляется в сознании потребителя, фиксируясь уже на логотипе. Именно такова причинно-следственная связь. Как раз на этом можно сыграть.

Общаясь с клиентом, мы всегда стремимся узнать нечто о его бизнесе, что выделяет его среди других. Это могут быть искусственные элементы, формируемые при анализе возможностей бренда. Это могут быть аспекты создания компании, видения бизнеса его основателем. Как правило, именно клиент дает нам заготовку идеи, которая должна быть воплощена посредством корпоративного сайта, брендбука, при комплексном продвижении бизнеса. И логотип является основой, носителем этой идеи.

Как это влияет на продажи: идеи, заложенные в незнакомые логотипы, обычно никого не интересуют. Другое дело, когда потенциальный клиент всерьез рассматривает возможность совершения покупки, или уже существующий клиент собирается совершить повторную покупку. В таких случая люди начинают «примерять» на себя не только характеристики товара или услуги, но и дополнительную ценность, которую они приобретают. Когда в логотипе заложена стройная идея, которую поддерживает текст про историю и философию бренда, когда она ясно читается в контексте деятельности компании – товар и сама компания  приобретают яркую дополнительную характеристику. Это повышает лояльность клиента.

На то, чтобы получить логотип, на который будут равняться Ваши коллеги, достаточно задействовать небольшую рабочую группу сроком до недели.

Как создается профессиональное лого

    Состав команды:
    Бизнес-аналитик
    Арт-директор
    Дизайнер
    Копирайтер
    Сроки: 1 – 7 дней

Согласно нашей методологии, всю исходную информацию мы получаем от клиента, а дополнительные аспекты и факты предоставляет штатный бизнес-аналитик компании.

В разрезе создания логотипа речь идет об анализе бизнеса клиента, проводимого при проектировании брендбука. Путем исследования рынка, проведения SWOT-анализа и применением других методологий бизнес-аналитик указывает на те моменты в деятельности компании, которые можно подчеркнуть и использовать в дальнейшей работе.

Нередко и сам клиент уже является носителем идеи, которую хочет заложить в логотип. Это сильно экономит время и позволяет получить хороший предсказуемый результат.

Далее арт-директор придумывает и согласует с клиентом различные варианты реализации этой идеи. Как правило, это карандашные наброски или упрощенные векторные изображения.

С утвержденной концепцией логотипа продолжает работать дизайнер. Для этой задачи мы стараемся привлекать только тех людей, которые специализируются исключительно на логотипах и уже показали хорошие результаты при работе с нами.

В исключительных случаях, когда задумка требует великолепного исполнения, арт-директор подбирает дизайнера смежной направленности, владеющего нужным для работы инструментом.

Параллельно копирайтер создает описание логотипа. Его задачей является красочно и лаконично преподнести идею, заложенную в лого. Этот текст, вместе с исходниками логотипа и гайдлайном по его использованию в различных ситуациях, и являются конечным результатом нашей работы.

Нам важно найти с Вами взаимопонимание. Посредством сайта это можно сделать, публикуя подобного рода статьи, которые отражают наш подход и видение компании «ARTWELL». Вы можете узнать о нашем бизнес-подходе, посмотреть, какие специалисты с нами работают, но можно и просто позвонить по телефону +7 495 287-87-00, рассказать, какой информации не хватает для принятия решения – мы подготовим и вышлем необходимые документы.

Помимо создания логотипов, мы описали особенности создания и остальных элементов брендбука, изучить которые можно, воспользовавшись этим небольшим рубрикатором:


Отзывы о нашей работе
Прочитать
Россети
Прочитать
Пулково 2021
Прочитать
Силовые машины
Прочитать
РСК МИГ
Прочитать
Mercedes-Benz (Daimler)
Прочитать
Мечел новый сайт
Прочитать
ГТЛК 2020
Прочитать
Посольство Японии 2020
Прочитать
ВЭБ Инжиниринг
Прочитать
Русатом
Прочитать
СК Трейд
Прочитать
МИНСТРОЙ РФ
Прочитать
Всемирный фонд природы Амурский филиал
Прочитать
Посольство Японии
Прочитать
МГО Всероссийское общество глухих
Прочитать
Юниаструм Банк
Прочитать
НТК Интурист
Прочитать
Русатом оверсиз инк
Прочитать
Росатом
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Напишите директору по всем интересующим Вас вопросам