Eng Kr Скачать презентацию
  • Москва
  • Казахстан
Тел: +7 (495) 287-87-00
Факс: +7 (495) 225-13-03
clients@artwell.ru
Тех. поддержка: 8-800-700-2871
115114, г. Москва,
Дербеневская набережная, д. 11,
БЦ "Полларс", блок А (или "здание А"), сектор 2, 6 этаж
+7 (721) 299-63-16
karaganda@artwell.ru
Тех. поддержка: 8-800-700-2871
Казахстан,
г. Караганда,
проспект Бухар Жырау 49, 2 этаж

Анализ посещаемости

В зависимости от направленности сайта и стоящих перед ним задач, его успешность может измеряться различными критериями. Для интернет-магазина основополагающей задачей является, как правило, увеличение продаж, для сайта крупной корпорации это может быть контакт с потенциальными клиентами, для некоторых сайтов – переходы по рекламным ссылкам, и т.д. Но, так или иначе, реализация любой из названных задач осуществляется посредством посещений сайта целевой аудиторией и выполнения посетителями определенных действий.

В конечном счете, все работы по поддержке сайта направлены на то, чтобы повысить посещаемость и повлиять на тот или иной ее аспект.

Анализ посещаемости позволяет выявить наличие у сайта «слабых мест» и нереализованных возможностей, и оценить, насколько эффективны проводимые работы по его поддержке, в частности, по наполнению и продвижению.

При этом важно понимать, что достоверная оценка требует учета показателей на протяжении довольно длительных отрезков времени, обычно – 2-3 месяцев.

Существенная инерция поисковых систем и не всегда мгновенная реакция аудитории приводят к временному лагу между проведенными работами и откликом на них.

ПОКАЗАТЕЛИ ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТА

Хиты и хосты

Простейший показатель посещаемости сайта – количество хитов и хостов за определенный промежуток времени (запросы к серверу и уникальные компьютеры, с которых данные запросы были осуществлены). Этот абсолютный показатель информативен лишь на первый взгляд. На деле же он может оказаться полностью бессмысленным набором цифр.

Количество хитов и хостов не дает владельцу сайта представления о том, что привело к приросту посещений, а соответственно, не оставляет и возможности учесть положительный опыт с целью дальнейшего улучшения полученных результатов.

Баланс посещений

С учетом недостаточной информативности рассмотренного выше показателя немаловажно уделить внимание балансу посещаемости сайта. Он позволяет оценить процентное распределение путей, которыми приходят посетители. К таким путям относят:

Традиционно бóльшая часть трафика приходится на поисковые системы. Подобный дисбаланс является достаточно рискованным, поскольку ставит Вас в зависимость от методов работы поисковых роботов и действий конкурентов в области оптимизации

Если основную массу посетителей на сайт приводят поисковые запросы, любое понижение позиций сайта и отдельных его страниц в результатах выдачи поисковых систем способно привести к значительной потере прибыли.

К тому же поисковый трафик обеспечивает лишь приток случайных посетителей, не обладающих лояльностью к компании. Впервые попадая на какой-то незнакомый сайт, клиент испытывает объяснимое недоверие. Любая мелочь может привести к тому, что он не пожелает задержаться, и уйдет ни с чем.

Показатель отказов

Таким образом, мы переходим к качественному критерию оценки эффективности работы сайта – уровню отказов. Он позволяет оценить, какая доля посетителей уходит с сайта в первые секунды, не выйдя за пределы той страницы, на которую пришли.

Высокий уровень отказов является тревожным показателем, поскольку все работы, связанные с продвижением ресурса, при этом сводятся практически к нулю.

Поэтому в подобной ситуации первично выявление причин того, почему интерес потенциального клиента пропадает с первого же взгляда на Ваш сайт. Это может быть связано:

  • с обманутыми ожиданиями посетителя;
  • с недружественным интерфейсом сайта;
  • с различными ошибками;
  • с отсутствием локализации и пр.

В любом из этих случаев принятие оперативных мер позволит с минимальными потерями исправить ситуацию. Пересмотрения при этом может требовать рекламная политика компании, технический дизайн и пр.

Другие показатели

Существует ли в природе идеальный показатель посещаемости сайта? Безусловно, да, но есть нюанс: для каждого из сайтов идеальный показатель – свой. Обычно даже не один, а целая система показателей. Как отмечалось выше, многое зависит от направленности сайта и стоящих перед ним задач.

Разница в целеполагании влечет за собой невозможность выработки универсальной системы показателей, пригодной для оценки эффективности работы любого сайта без учета существенных факторов: отраслевой специфики, политики компании и пр.

Так, если важно повышение авторитета сайта – могут пригодиться индексы цитируемости, такие как Page Rank и тИЦ. Немаловажным показателем эффективности работы сайта является конверсия, которая обычно измеряется в процентном отношении посетителей, совершивших на сайте определенное целевое действие (покупка, заполнение анкеты и т.п.), к их общему числу. Рассматриваются, конечно, и иные показатели: глубина и время сессии, статистика возвратов посетителей на сайт, статистика просмотренных страниц и пр.

ИНСТРУМЕНТЫ АНАЛИЗА

Анализ посещаемости сайта может проводиться разными путями. Например, посредством серверной статистики. Данный способ отличается высокой точностью, но если в Ваши интересы входит обнародование статистики и вхождение во всевозможные рейтинги сайтов, он Вам не подойдет. Таким же недостатком обладает и анализ посещаемости через CMS.

Для тех, кого интересует публичная статистика, самым популярным способом учета посещаемости сайта является использование специализированных счетчиков, от наиболее простых, таких как счетчики Liveinternet, до сложных: Google Analytics, Яндекс Метрика и пр.

Подобные системы дают обширные возможности для проведения анализа, а соответственно, и для коррекции работы по поддержке сайта, с тем чтобы каждое мероприятие имело максимальную отдачу.

СТОИМОСТЬ И СРОКИ

Сам по себе анализ посещаемости не требует особых временных затрат: по сути, мониторинг круглосуточно осуществляется программным способом. Вмешательство специалистов требуется в случае, когда какие-то из показателей не соответствуют желаемому уровню. Бывают ситуации прозрачные, когда внесение определенных изменений напрашивается само собой: возможно, стоит уделить внимание оптимизации или добавить новые страницы на Ваш сайт, возможно, требуется устранение ошибок или вирусов, а может, следует усовершенствовать технический дизайн. А более запутанные ситуации предполагают сложную работу по анализу системы показателей и мониторинг рынка с целью выявления скрытых возможностей и угроз. И в этом случае работа может растянуться на срок до нескольких недель.

Компания «ARTWELL» использует в своей работе комплексный подход, что гарантирует учет всех факторов, оказывающих влияние на нужный Вам конечный результат. А применяемая в «ARTWELL» система контроля качества позволяет минимизировать Ваши издержки при реализации проекта.

Чтобы получить предварительную оценку стоимости работ, вы можете обратиться напрямую к специалистам компании или заполнить нижеприведенную форму.


Отзывы о нашей работе
Прочитать
Всемирный фонд природы Амурский филиал
Прочитать
Посольство Японии
Прочитать
МГО Всероссийское общество глухих
Прочитать
Юниаструм Банк
Прочитать
НТК Интурист
Прочитать
Русатом оверсиз инк
Прочитать
Росатом
Прочитать
РТ Лабс
Прочитать
Severin Group
Прочитать
Royal Canin
Прочитать
Севкав
Прочитать
Казахстан
Прочитать
Пепеляев Групп
Прочитать
Вектор
Прочитать
ОАО "Курорты Северного Кавказа"
Прочитать
ДТиЗН г.Москвы
Прочитать
АО "НДКО "АКГ"
Прочитать
Таском, ЗАО
Прочитать
Роспотребнадзор
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7