Eng Kr Скачать презентацию
  • Москва
  • Казахстан
Тел: +7 (495) 287-87-00
Факс: +7 (495) 225-13-03
clients@artwell.ru
Тех. поддержка: 8-800-700-2871
115114, г. Москва,
Дербеневская набережная, д. 11,
БЦ "Полларс", блок А (или "здание А"), сектор 2, 6 этаж
+7 (721) 299-63-16
karaganda@artwell.ru
Тех. поддержка: 8-800-700-2871
Казахстан,
г. Караганда,
проспект Бухар Жырау 49, 2 этаж

ЕАИС "Паспорт инвестиционных проектов" страны/региона/города/области

Важность увеличения инвестиций в РФ подчеркнул Президент РФ В.В. Путин. 

На пленарном заседании Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2014), основная тема которого «Укрепление доверия в эпоху преобразований». «Мы уже добились существенного прогресса в вопросах регистрации собственности, предприятий, упрощены таможенные и налоговые процедуры. Правительство установило исчерпывающий перечень разрешительных документов на строительство, количество согласований существенно уменьшилось. Хотя проблем здесь ещё достаточно, те, кто занимаются этой сферой деятельности, работают в сфере стройки, знают, что это такое, но всё-таки прогресс тоже имеет место. Планировалось, что эти законопроекты будут приняты в период до 2018 года. Затем мы эти сроки скорректировали, и была поставлена задача – завершить всю эту работу до конца 2015 года, но и этот гораздо более высокий темп считаю в нынешних условиях явно недостаточным. Инвестор не должен ждать, максимально благоприятные условия для работы нужны ему сегодня, а не когда-нибудь в будущем», - заявил президент РФ. Также В.В. Путин отметил следующее: «Улучшение делового климата прямо зависит от регионов и муниципалитетов – именно сюда приходят инвесторы со своими конкретными проектами.

pve.pngВнедрение стандарта работы регионов по созданию условий для бизнеса уже позволило улучшить правоприменительную практику, во многом изменить мотивацию региональных управленческих команд, нацелить их на диалог с бизнесом»

«Теперь мы делаем ещё один шаг вперёд – запускаем национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в регионах Российской Федерации. По сути, это механизм оценки реализации Национальной предпринимательской инициативы и регионального стандарта в каждом субъекте Федерации, основанный на мнении предпринимателей, которые работают в конкретных регионах. Но национальный рейтинг – это не просто система оценок, он должен стать реально работающим инструментом для проведения системных изменений как на федеральном, так и на региональном уровне, послужить распространению лучших управленческих практик.

Буквально несколько часов назад (думаю, вы уже знаете об этом) стали известны результаты первого, пилотного рейтинга, в котором принял участие 21 субъект Федерации. Я хочу поздравить победителей – это Калужская область, Ульяновская, Костромская области, Республика Татарстан, а также Красноярский край.

Уже со следующего года в рейтинге будут участвовать все субъекты Федерации, что позволит видеть целостную картину состояния делового климата в региональном разрезе. Одновременно, считаю, необходимо проработать меры по стимулированию регионов к улучшению инвестиционного климата, и прошу Правительство представить соответствующие предложения», - сказал Владимир Путин.

Роль информационных технологий

Отсутствие единой программно-информационной платформы затрудняет эффективное управление инвестиционной и инновационной деятельностью в целом и конкретными инвестиционными и инновационными процессами, привлечение субъектов бизнеса в качестве участников таких проектов, их комплексное сопровождение и поддержку, а также не способствует повышению открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, росту осведомленности населения об инвестиционной и инновационной политике региона.

Отсутствие единого информационного пространства взаимодействия органов власти, инвесторов, граждан и общественных организаций в сфере инвестиционной и инновационной деятельности приводит к неэффективному функционированию механизмов государственно-частного партнерства, негативным социальным эффектам при реализации инвестиционных проектов, сохранению недопустимо низкого уровня частных инвестиций в социальную сферу.

Технический аспект

Несколько технических факторов, отрицательно сказывающихся на потоке инвестиций в РФ

  • Отсутствие иностранных версий внешнего портала с привычной версткой иностранному инвестору и переводом носителем языка; 
  • Отсутствие возможности прямой связи с министерством, организаций конференций, форумов, семинаров, вебинаров;
  • Отсутствие возможности электронных публичных слушаний, виртуальных выставок и 3Д туров;
  • Отсутствие калькулятора по льготам при инвестиционной деятельности;
  • Отсутствие единой информационной базы с четким алгоритмами взаимодействия государственных служащих, инвесторов и населения;

Создание портала для привлечения инвестиций

  • Ускорение процессов сбора сведений от подведомственных учреждений об инвестиционных проектах МО.
  • Уменьшение количество ошибок при заполнении форм сведений путем использования классификаторов и автоматизированной проверки данных вводимых в электронные формы;
  • Сокращение времени на проверку сведений об инвестиционных проектах;
  • Сокращение времени, трудозатрат и сложности сбора данных об инвестиционных проектах;
  • Повышение эффективности работы сотрудников министерства за счёт автоматизации рутинных операций;
  • Исполнение требований законов и требований международной ассоциации инвесторов;
  • Переход к взаимодействию органов власти и муниципальных органов управления с предпринимателями в электронном виде.

Обновление инвестиционных паспортов муниципальных образований в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов:

  • Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе

Утвержден решением наблюдательного совета АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» от 03.05.2012 г.

Несмотря на обязательное внедрение Стандарта АСИ, собственными инвестиционными порталами обладают только около 43 % регионов России.

Создание специализированного двуязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в субъекте РФ

  1. Интернет-портал должен обеспечивать наглядное представление инвестиционных возможностей субъекта РФ, его инвестиционной стратегии и инфраструктуры, потенциальных направлений инвестиций, а также сбор и оперативное рассмотрение жалоб, обращений инвесторов.
  2. Интернет-портал должен содержать в наглядной форме:
  • информацию об инвестиционной привлекательности региона;
  • инвестиционную стратегию
  • план создания инвестиционных объектов и объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной и другой инфраструктуры региона;
  • линию прямых обращений
  • регламент взаимодействия инвесторов с должностными лицами ОИВ субъекта РФ и ОМСУ
  • описание мер поддержки инвестиционных проектов и порядок их получения
  • информацию о заседаниях Совета по улучшению инвестклимата ( в т.ч. видеотрансляции)
  • информацию об инвестиционных проектах в регионе.

Интернет-портал ведется на двух (русском и английском) и более языках

Несоблюдение положений Постановления Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 583 и стандарта АСИ ведет к существенным для региона рискам:

  • снижение притока внутренних и зарубежных инвестиций;
  • недостаточные темпы выполнения поручений Президента и Правительства РФ по созданию рабочих мест и улучшению качества жизни граждан;
  • сокращение инвестиционного потенциала территорий и объектов инфраструктуры.

Риски невыполнения требований к порталам

  • Отсутствие иностранных версий внешнего портала с привычной для иностранного инвестора версткой и переводом, выполненным носителем языка, снижает количество иностранных инвесторов на российском рынке и наносит риск быть исключенными из международной ассоциации инвесторов.
  • Отсутствие возможности прямой связи с министерством, организации конференций, форумов, семинаров, вебинаров – снижает количество иностранных и российских инвесторов.
  • Отсутствие возможности коллективного инвестирования снижает возможность нескольких инвесторов реализовывать амбициозные инвестиционные проекты.
  • Отсутствие возможности электронных публичных слушаний снижает скорость согласования проектов.
  • Отсутствие виртуальных выставок и 3D туров снижает интерес инвесторов к площадкам.
  • Отсутствие калькулятора по льготам при инвестиционной деятельности уменьшает приток инвестиций в РФ.
  • Отсутствие единой информационной базы с четким алгоритмами взаимодействия государственных служащих, инвесторов и населения затрудняет эффективное выполнение министерством инвестиций и инноваций своих функций.

Известен негативный пример Нижегородской области: китайский инвестор инвестировал в область более 1 млрд. руб., но жаловался на неудобство работы с сайтом, в т.ч. отсутствие материалов на китайском языке. Инвестиционные порталы большинства регионов не поддерживают китайский, немецкий и другие языки потенциальных инвесторов.

Создание Регионального инвестиционного портала

invest.png

Решения ARTWELL для субъектов РФ


Отзывы о нашей работе
Прочитать
Всемирный фонд природы Амурский филиал
Прочитать
Посольство Японии
Прочитать
МГО Всероссийское общество глухих
Прочитать
Юниаструм Банк
Прочитать
НТК Интурист
Прочитать
Русатом оверсиз инк
Прочитать
Росатом
Прочитать
РТ Лабс
Прочитать
Severin Group
Прочитать
Royal Canin
Прочитать
Севкав
Прочитать
Казахстан
Прочитать
Пепеляев Групп
Прочитать
Вектор
Прочитать
ОАО "Курорты Северного Кавказа"
Прочитать
ДТиЗН г.Москвы
Прочитать
АО "НДКО "АКГ"
Прочитать
Таском, ЗАО
Прочитать
Роспотребнадзор
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7