Eng Kr Скачать презентацию
  • Москва
  • Казахстан
Тел: +7 (495) 287-87-00
Факс: +7 (495) 225-13-03
clients@artwell.ru
Тех. поддержка: 8-800-700-2871
115114, г. Москва,
Дербеневская набережная, д. 11,
БЦ "Полларс", блок А (или "здание А"), сектор 2, 6 этаж
+7 (721) 299-63-16
karaganda@artwell.ru
Тех. поддержка: 8-800-700-2871
Казахстан,
г. Караганда,
проспект Бухар Жырау 49, 2 этаж

Маркетинговое исследование и анализ интернет-рынка

Задача любого интернет-проекта – достигать поставленных целей. Складывая мозаику из веб-дизайна, программной реализации, наполнения страниц, рекламы, получить рабочий результат можно. Случайность либо выгодная конъюнктура рынка благоволит традиционному подходу, когда, вместо комплексного подхода, заказывают «дизайн сайта», используя его затем на свое усмотрение.

Вот так, вместо проекта в целом, получая лишь один-два элемента пазла, множество заказчиков разочаровываются в Интернет-бизнесе. А выход прост – заказать всю «картину» целиком, воспользовавшись услугой менеджмента, который на этом специализируется.

Ниже мы расскажем о методологии, позволяющей гарантировать результат, проливая свет на будущее интернет-проекта.

В большинстве проектов компания «ARTWELL» стремится оградить клиента от случайностей, предлагая системный подход, нацеленный на конечный результат, а не отдельные этапы производства. Во главе этого подхода стоит маркетинговое исследование, призванное заложить фундамент успеха создаваемого интернет-проекта, будь то интернет-магазин, социальная сеть, портал либо сеть корпоративных сайтов широкого назначения.

Маркетинговое исследование предваряет создание сайта, его результаты служат расстановке ориентиров по следующим позициям:

  • формат будущего проекта;
  • коммерческий успех проекта;
  • состав рабочей команды;
  • долгосрочная стратегия развития;
  • требуемые временные затраты на получение результата.

Результатом маркетингового исследования является концепция проекта. Это отправная точка, стоимость которой, порой, превышает цену остальных этапов по созданию и обслуживанию интернет-проекта (почему так дорого?).

Итоги маркетингового исследования служат клиенту надежным ориентиром в перспективах его проекта и систематизируют дальнейшую разработку, направляя ее в единое русло, ведущее к успеху.

Уделив пару минут следующему тексту, Вы сможете самостоятельно сформировать видение и оценить рациональность применяемых подходов.

Этапы маркетингового исследования

     Состав команды:

  • Генеральный директор
  • Бизнес-аналитик
  • SEO-оптимизатор
  • Интернет-маркетолог

Цель исследования – предоставить клиенту консалтинг, опирающийся на реальные факты.
Часто бывает, что начальная задумка расширяется, либо меняет свои очертания в свете выявленных возможностей и перспектив. Чтобы этого достичь, необходим последовательный анализ всех аспектов функционирования проекта без отрыва от его реальных задач.

  1. Анализ предметной области
  2. Исследование спроса
  3. Анализ конкурентов
  4. Анализ возможностей
  5. Синтез результатов анализа

Наша работа абсолютно прозрачна, Вы вольны как лично участвовать в каждом этапе исследования, так и просто ожидать нужный результат к назначенному сроку.
Кратко рассмотрим работы, которые будут выполнены в рамках этого вида работ.

Анализ предметной области

Результат: выявление способов достижения цели (5-13 часов)

Фундаментальная задача маркетингового исследования. Ее цель – получить исчерпывающие знания о компании клиента, ее продукте или услуге, и определить методы достижения поставленной цели (увеличение продаж, корректировка имиджа и т.п.) посредством Интернет.

Приведем типичный сценарий анализа.

Интервью с клиентом (1-3 часа)

Как правило, на первых этапах переговоров, генеральный директор компании «ARTWELL» на личных встречах оценивает задачи бизнеса клиента, определяя возможности нашей компании применительно к ним.

Изучение деятельности компании клиента (2-5 часов)

После того, как проект запущен в разработку, бизнес-аналитик, используя общедоступные ресурсы, изучает компанию клиента, ее историю, текущие компетенции, классифицирует знания о продуктах или услугах этой компании, изучает их каждую в отдельности.

Интервью с представителем клиента (1-3 часа)

В процессе исследования предметной области обычно выявляются «белые дыры», заполнить содержимое которых возможно только пообщавшись с носителем информации. Посредством составления опросного листа, или при личной встрече с представителем клиента, бизнес-аналитик выясняет нюансы, играющие значимую роль при интернет-продвижении.

Выводы (1-2 часа)

Полученная информация синтезируется с нашими знаниями о бизнесе в Интернет, результатом чего становится перечень возможных способов достижения будущим проектом поставленных задач.

Важно знать, что не каждая задача реализуема. Вполне возможно, что выводом станет решение о невозможности достижения цели с использованием стандартных инструментов. В таком случае, не дожидаясь конца маркетингового исследования, клиенту предлагается набор альтернативных целей, достижение которых мы сможем гарантировать.

Суть консалтинга – помочь клиенту получить желаемый результат, предоставив реально работающие механизмы, уберегая от лишней траты денег на заведомо проигрышные проекты.

На следующем этапе производится количественная оценка возможной прибыли проекта, в первом приближении.

Исследование спроса

Результат: количественная оценка финансовой выгоды (4-8 часов)

Спрос является ключевым параметром разрабатываемого проекта. Даже если задача не относится к материальным выгодам и состоит, к примеру, в формировании общественного мнения, все равно спрос, как понятие, присутствует и здесь, в форме размера целевой аудитории и ее характеристик.

В редких случаях спрос может отсутствовать. Такое случается, когда на рынок выводится новый продукт или услуга. Тогда в проект закладываются механизмы создания спроса, посредством таких инструментов, как скрытая реклама, вирусный маркетинг и других.

Обычно процесс оценки спроса включает следующие действия:

Оценка рынка поисковых запросов (1-3 часа)

Здесь специалист по поисковой оптимизации проводит исследование истории запросов пользователей в популярных поисковых системах. Полученные данные характеризуют объем прямого спроса, потребности и интересы потенциальных клиентов, стоимость рекламы в данной нише и ряд других параметров.

Оценка скрытого спроса (2-3 часа)

Параллельно, маркетолог занимается поиском профильных сообществ, социальных сетей, групп пользователей, являющихся потенциальными клиентами или реципиентами. Производится классификация, оценка коммерческой привлекательности.

Анализ результатов (1-2 часа)

На основе полученных данных поисковый оптимизатор производит расчет размера потенциальной прибыли, путей и сроков ее достижения.

В процессе анализа спроса, наш специалист ставит себя на место потенциального клиента, потребителя товара или услуг, предоставляемых будущим сайтом. Таким образом, оценивается не только числовая величина спроса, но и качественная – к примеру, процент людей, с высокой готовностью к покупке.

Эта информация несет промежуточный характер, на «сырые» цифры непосредственное влияние оказывает конкуренция.

Анализ конкурентов

Результат: качественная оценка финансовой выгоды (9-23 часа)

Крайне важно переходить к этому этапу после самостоятельного исследования предметной области и спроса, иначе легко «замылить глаз», насмотревшись готовых решений от конкурентов. Анализ их сайтов производится после того, как команда сформировала собственное видение. Этот подход позволяет легко найти ошибки и недочеты, а также пополнить уже существующую базу знаний проекта новой информацией.

Анализ производится в несколько шагов.

Анализ активности конкурентов (1-3 часа)

Бизнес-аналитик составляет список компаний-конкурентов, используя поисковые инструменты. Полученные элементы ранжируются по степени агрессивности использования рекламы и других методов продвижения.

Анализ подходов конкурентов 3-8 часов)

После этого бизнес-аналитик изучает каждый веб-сайт, с целью выявления инструментов, которыми конкуренты достигают конвертации посетителя в клиента. Просматривается не только текущее содержимое сайта, бизнес-аналитик использует специальный инструмент, позволяющий посмотреть, каким был сайт месяц назад, год, два. Таким способом определяется динамика развития конкурентов.

Анализ показателей сайтов конкурентов (2-4 часа)

В это же время поисковый оптимизатор определяет числовые характеристики сайтов – размер посещаемости, величины ТИЦ и PR, степень совершенства внутренней оптимизации, а также другие технические параметры, по которым можно судить о причинах успехов или неудач владельцев этих сайтов.

Анализ маркетинговой политики конкурентов (3-8 часов)

Затем специалист по поисковой оптимизации определяет, какими именно средствами получают посетителей изучаемые сайты. Проверяются места, которые ссылаются на эти сайты, применяемые инструменты для продвижения и рекламы.

В процессе выполнения этой задачи, база знаний проекта пополняется развернутыми данными, как о конкурентах, так и о возможных способах рекламы, продвижения, нестандартных подходов к конкурентной борьбе. Принимают очертания следующие документы:

  1. Таблица сайтов конкурентов, с заполненными параметрами (более 20-ти параметров на один сайт).
  2. Черновик медиа-плана.
  3. Таблица рекламных и партнерских площадок.
  4. Внутренние рабочие документы и наброски.

Бывает, полученные данные вынуждают возвращаться к предыдущим этапам; открываются новые ответвления в предметной области, выявляются очаги спроса, появляются идеи касательно оптимизации проекта.

Вся эта информация позволяет определить скрытые, уникальные возможности для интернет-проекта, сформировать его ключевые компетенции.

Анализ возможностей

Результат: окончательная оценка финансовой выгоды 2-16 часов)

Это этап интеграции свежих идей в созданные концепции и документы.

Здесь определяются нестандартные возможности для реализации проекта – использование партнерских программ, организация обмена информацией, возможное партнерство с другими ресурсами и прочее.

Работы по этому направлению отнимут у бизнес-аналитика от 2 до 16-ти часов и могут включать как дополнительный анализ и исследования, так и интервью с экспертами, переговоры с потенциальными партнерами.

Немалую долю участия принимает в работе и генеральный директор компании «ARTWELL». На основе своего бизнес-опыта он дает ценные указания и рекомендации, позволяя получать адекватный результат, предполагающий реальную эффективность.

Остается только собрать все воедино и презентовать клиенту концепцию будущего ресурса.

Синтез информации

Результат: черновик концепции проекта, ТЭО, примерные сроки (10-24 часа)

Именно здесь формируется готовый результат работы. Используя приобретшую завершенный вид базу знаний проекта, бизнес-аналитик формирует представление о сайте, или группе сайтов, в виде эскизов значащих страниц и элементов; формирует маркетинговые, организационные и технические инструменты, которые будут использоваться для достижения целей проекта. Все это объединяется в виде черновика концепции (5-16 часов), отражающей видение проекта специалистами нашей команды. В дальнейшем, после внесения клиентом замечаний, будет получена окончательная концепция проекта, которая послужит опорной точкой для первых циклов его существования. Подробнее о концепции можно почитать в следующем разделе.

Используя корпоративную базу знаний, бизнес-аналитик складывает приблизительный срок разработки (1 час), опираясь на текущую загрузку персонала и наработанную статистику. Параллельно, SEO-оптимизатор вместе со специалистом по рекламе определяют примерные параметры рекламных кампаний, и сроки, необходимые для достижения целей проекта (1 час).

На этом же этапе формируется технико-экономическое обоснование проекта (1-2 часа), в виде определения порядка затрат и достижимого финансового результата. Данные ранжируются по степени рисков и позволяют оценить перспективу в комплексе, с учетом возможных обстоятельств.

Вся информация снабжается диаграммами и необходимой инфографикой, создается презентация концепции проекта (2-4 часа), которая, вместе с остальной документацией, передается клиенту. При необходимости презентация проводится при личной встрече, с использованием специализированного оборудования.

Заключение

Мы стремимся, чтобы наши услуги не представляли собой абстрактный «черный ящик». Наша методология прозрачна и не требует секретности и напыщенности, с которой часто преподносят подобного вида работы неподготовленным клиентам.

В статье мы указывали усредненные данные из нашей практики, чтобы отразить временные затраты на каждый шаг этапов маркетингового исследования.

Итоговые затраты составляют от 30 до 84 часов. Это 4-10 рабочих дней. Так как многие виды работ предполагают параллельное выполнение, в реальности работа займет меньше времени.

Как видно, фактическое время на ожидание результата сокращается на 20%. Организационные затраты не отражены, т.к. они не влияют на срок выполнения задачи. Для приоритетных проектов есть возможность сократить еще на 20-40% за счет сверхурочных и подключения дополнительных специалистов.

В разделе «Компания» мы собрали сведения, которые смогут помочь Вам принять решение. Описание бизнес-подхода «ARTWELL», применяемая система контроля качества и другая информация реализует нашу концепцию прозрачности и профессионализма.

Воспользуйтесь навигацией, если желаете ознакомиться с другими видами работ по созданию интернет-проектов.


Отзывы о нашей работе
Прочитать
МИНСТРОЙ РФ
Прочитать
Всемирный фонд природы Амурский филиал
Прочитать
Посольство Японии
Прочитать
МГО Всероссийское общество глухих
Прочитать
Юниаструм Банк
Прочитать
НТК Интурист
Прочитать
Русатом оверсиз инк
Прочитать
Росатом
Прочитать
РТ Лабс
Прочитать
Severin Group
Прочитать
Royal Canin
Прочитать
Севкав
Прочитать
Казахстан
Прочитать
Пепеляев Групп
Прочитать
Вектор
Прочитать
ОАО "Курорты Северного Кавказа"
Прочитать
ДТиЗН г.Москвы
Прочитать
АО "НДКО "АКГ"
Прочитать
Таском, ЗАО
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7