Eng Kr Скачать презентацию
  • Москва
  • Казахстан
Тел: +7 (495) 287-87-00
Факс: +7 (495) 225-13-03
clients@artwell.ru
Тех. поддержка: 8-800-700-2871
115114, г. Москва,
Дербеневская набережная, д. 11,
БЦ "Полларс", блок А (или "здание А"), сектор 2, 6 этаж
+7 (721) 299-63-16
karaganda@artwell.ru
Тех. поддержка: 8-800-700-2871
Казахстан,
г. Караганда,
проспект Бухар Жырау 49, 2 этаж

Фирменный стиль гостиницы

Успешное вхождение на рынок, дальнейшее развитие гостиницы во многом определяется стратегией ее продвижения. В этом вопросе фирменный стиль занимает ключевые позиции. Узнаваемый логотип, емкий слоган, фирменные цвета – это тот капитал, который необходим гостинице на всех этапах ее развития, начиная с проектирования. Какие моменты необходимо учитывать при разработке фирменного стиля, какие результаты даст брендинг гостиницы – ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в этой статье.

Что дает фирменный стиль гостинице?

Идеальным моментом для начала работ по созданию фирменного стиля гостиницы или отеля является этап проектирования. Это связано с тем, что дизайн будущего здания и планировка помещения будут выполнены не только по строительным нормам, но и с учетом концепции будущей гостиницы. А концепция, в свою очередь, будет являться отправной точкой для начала работ по брендингу, в частности, работ по созданию фирменного стиля. В таком случае можно рассчитывать на ожидаемый эффект: гостиница будет отличаться гармонией и единством элементов дизайна, внутреннего оформления и фирменного стиля.

Фирменный стиль для отеля, как и для любого другого бизнеса, дает такие выгоды, как узнаваемость, идентификация, конкурентные преимущества. В результате действий, направленных на раскрутку бренда, имя отеля, его репутация для многих клиентов будут доминантными факторами при совершении выбора, делая второстепенными критерии ценовой политики и поверхностные моменты.

Определим и специфические выгоды, характерные для гостиничного бизнеса.

Специфика гостиничного бизнеса заключается в том, что конечный потребитель зачастую делает выбор вслепую – он не может зайти и посмотреть номер, коснуться мебели, попробовать еду в ресторане отеля. Все, что ему поможет сориентироваться – это рекламные материалы и информация в интернете. Для новых сетей актуальна задача не столько убедить клиента забронировать номер именно здесь, но и доказать свое существование и соответствие предоставленной информации реальному состоянию качества услуг в отеле. Для гостиницы важно предоставить будущему клиенту все данные: буклеты, каталоги, электронные презентации, видеообзоры, виртуальные туры. При этом каждый контакт должен «брендироваться», другими словами, вся исходящая информации от гостиницы должна быть подготовлена с использованием элементов фирменного стиля. Логотип, фирменные цвета и шрифты – все это аккуратно и ненавязчиво должно использоваться для того, чтобы имя гостиницы стало привычным и узнаваемым для клиента.

Неосязаемость гостиничных услуг также делает невозможным оценить качество. К примеру, если вы купите товар, он окажется с браком, его можно будет заменить или отремонтировать. У гостиниц и отелей нет запасного варианта: клиент должен получить отличный сервис прямо здесь и сейчас. Конечно же, качество услуг зависит только от профессионализма и умений персонала. В данном случае фирменный стиль необходим для того, чтобы в понимании клиента сложилась устойчивая формула: имя (лого) гостиницы=качественный сервис. В такому случае можно ожидать не только узнаваемости, но и лояльности, распространения информации среди окружения клиента.

В сфере готовых товаров и продуктов есть варианты по хранению и складированию, если продукция не востребована. Гостинице нужен клиент здесь и сейчас, простой номерного фонда – это доход, потерянный  навсегда. В разрезе такой ситуации брендинг приобретает особое значение: его задача – сделать гостиницу востребованной в любой период времени, при любой экономической ситуации. В период кризисных ситуаций, когда урезаются бюджеты на рекламу, раскрученный бренд продолжает выполнять свои функции, привлекая старых и новых клиентов.

Гостиница оказывает услуги только в пределах своего помещения, можно сделать выводы, что каналы распределения ограничены территорией отеля. Фирменный стиль должен активно использоваться во всех внешних коммуникациях, чтобы преодолеть географические границы. Именно поэтому в своей работе компания «ARTWELL» уделяет большое внимание исследованиям и аналитике, что позволяет выбрать наиболее действенные каналы коммуникации, и донести потребителю информацию в наиболее удобной и доступной форме.

Акценты в разработке фирменного стиля

Как уже упоминалось раннее, исследования и формирование концепции продвижения гостиницы – один из важнейших этапов работы над фирменным стилем. Связано это с тем, что бренд гостиницы разрабатывается не на пару лет, а должен быть актуален в течение длительного периода времени. В отличие от ресторанов и ночных клубов, туристических агентств, которым периодически необходима «смена вывески» или другими словами, ребрендинг, гостиницам присущи нацеленность на стабильность и фундаментализм во всем, что касается продвижения собственного имени.

     Визуальные элементы:

  • Логотип
  • Шрифты
  • Цвета
  • Слоган

При работе на визуальными элементами фирменного стиля дизайнерам необходимо ориентироваться на то, что бренд необходим как для продаж в направлении В2С, так и B2B. Работа по брендингу гостиницы – это охота за двумя зайцами. С одной стороны, необходимо создать себе имя среди партнеров, помогающих в развитии бизнеса: туроператоры, турагентства, девелоперы, букинговые агентства или сайты. С другой стороны, также активно следует действовать для привлечения конечных потребителей.

Для большинства отелей основными «поставщиками» клиентов являются туристические агентства. Это значит, что гостинице необходимо использовать все способы рекламы, которые запомнятся и привлекут внимание клиента еще до того, как он попадет к Вам на ресепшн. Этот вопрос касается выбора фирменных носителей: буклеты, брошюры, презентации должны с помощью качественных дизайна и текстов не просто рассказывать об отеле, но и эффективно продавать его услуги. Для этого компания «ARTWELL» привлекает к работе опытных специалистов по дизайну полиграфии и копирайтингу.

Гостиницы и отели – счастливчики в том, что у них есть возможность использовать все пять чувств. В этом разрезе мы говорим о сенсорном брендинге: предполагается использование звуков, музыки, ароматов, тактильных ощущений. У отелей есть широкий выбор фирменных носителей для реализации этих целей: фирменный текстиль, сувенирная продукция, наборы гигиены и т.д. Вопрос заключается лишь в тщательном подборе данных носителей и грамотном распределении бюджета для этих целей.

Особенности сетевого брендинга

Сети гостиниц используют несколько брендов для каждого направления деятельности. Дифференциация необходима для достижения нескольких целей. Во-первых, она позволяет максимально сократить коммуникационный мост между потребителем и отелем. Это достигается за счет использования символов, понятных и значимых для отдельных сегментов аудитории. Во-вторых, отелю удается повлиять на уровень продаж услуг. Это становится возможным благодаря тому, что возникающая приверженность к бренду влияет на снижение чувствительности потребителя к ценам. В-третьих, за счет дифференциации деятельности, и соответственно, развитию разных брендов, сетевые структуры диверсифицируют риски, получая прибыль от разных потребительских сегментов.

При разработке фирменного стиля для сетевых отелей к визуальным элементам применяются другие требования. В первую очередь логотип и фирменный блок должны отличать некоей универсальностью и семантической полнотой. Это необходимо для того, чтобы продвигаемый бренд имел потенциал для работы с разными сегментами аудитории, без учета таких характеристик, как пол, возраст, место проживания. В работе же над брендом отдельной гостиницы, наоборот, логотип может быть привязан к месту расположения здания, истории города, чтобы иметь ярко выраженный характер.

Единые стандарты по использованию фирменного стиля в сети гостиниц описываются в брендбуке гостиницы. Компания «ARTWELL» готовит материалы так, чтобы данный документ мог потом использовать любой подрядчик, в любой стране. Брендбук для сетевых отелей может готовиться в двух вариантах. «Фаст»-рекомендации содержат правила построения фирменного блока, дизайн полиграфических материалов, макеты для нанесения на сувенирную продукцию. В полном брендбуке будет предоставлена не только эта информация, но и дополнительные данные, например, стандарты внутреннего и наружного оформления, инструкции для персонала, эскизы фирменной одежды, меню баров и ресторанов и т.д.

Фирменный стиль для гостиниц и отелей
Рекламные материалы Документооборот Наружное оформление
Визитки Каталоги Буклеты Брошюры Флаеры Открытки Папки Конверты Фирменные бланки Технологические карты Вывески Указатели Таблички
Внутреннее оформление Брендированный текстиль Для персонала
Мебель Таблички Указатели Номерки Брелоки для ключей Магнитные карты Полотенца Халаты Коврики для ванной Фирменная одежда Бейджи Пропуски

Стоимость и сроки

Методология, используемая «ARTWELL», подразумевает прозрачность работы и тесное сотрудничество с заказчиком.

Над созданием фирменного стиля гостиницы будут задействованы несколько рабочих групп, состоящих из штатных сотрудников и удаленных специалистов. Работы выполняются параллельно, благодаря чему «ARTWELL» предоставляет конечный результат в максимально комфортные для клиента сроки.

Задача Действия Специалисты
Определение стратегии продвижения бренда, формирование концепции Исследование рынка гостиничных услуг Анализ конкурентного окружения Изучение и сегментирование ЦА Анализ внутренней среды компании Генеральный директор Бизнес-аналитики Маркетологи Арт-директор
Работа над визуальными элементами фирменного стиля Нейминг Дизайн логотипа Подбор шрифтов Подбор фирменных цветов Слоган Фирменный блок Арт-директор Копирайтеры Дизайнеры Переводчики
Разработка макетов для носителей фирменного стиля Подготовка текстов Создание иллюстраций Создание электронных презентаций, 3D-панорам Графический дизайн Дизайн одежды Дизайн элементов внутреннего и внешнего оформления Профессиональная фотосъемка Арт-директор Копирайтеры Дизайнеры (полиграфии, интерьера, одежды) Переводчики Фотографы

Данная схема действий носит условный характер: в каждом случае список работ и состав команды будет определятся индивидуально. Неизменным для всех клиентов «ARTWELL» всегда будет качество работы, которое достигается не только благодаря профессионализму и опыту сотрудников, но и действующей системе контроля.

Вся информация по фирменному стилю изложена в брендбуке гостиницы. Это документ, который отель должен использовать в дальнейшем при изготовлении любой своей продукции.

В наших правилах – максимально поддерживать заказчика на всех этапах деятельности. Компания «ARTWELL» имеет опыт и все ресурсы, для того чтобы продолжить работу с отелем, гостиницей в следующих направлениях:

В связи с растущей популярностью онлайн-бронирования, «ARTWELL» предлагает гостиницам и отелям продолжить сотрудничество по продвижению в Интернете. Для Вас мы создадим функциональный сайт, добавим качественный контент, выполним работы по продвижению Вашего интернет-представительства, проведем мониторинг репутации отеля в сети.

Старт нашего сотрудничества – бесплатная консультация по вопросам создания фирменного стиля гостиницы. Прямо сейчас можно заполнить форму ниже и воспользоваться этой услугой. Мы также рады видеть Вас в одном из офисов компании «ARTWELL». Для быстрой связи: +7 495 287-87-00.

   

 


Отзывы о нашей работе
Прочитать
Всемирный фонд природы Амурский филиал
Прочитать
Посольство Японии
Прочитать
МГО Всероссийское общество глухих
Прочитать
Юниаструм Банк
Прочитать
НТК Интурист
Прочитать
Русатом оверсиз инк
Прочитать
Росатом
Прочитать
РТ Лабс
Прочитать
Severin Group
Прочитать
Royal Canin
Прочитать
Севкав
Прочитать
Казахстан
Прочитать
Пепеляев Групп
Прочитать
Вектор
Прочитать
ОАО "Курорты Северного Кавказа"
Прочитать
ДТиЗН г.Москвы
Прочитать
АО "НДКО "АКГ"
Прочитать
Таском, ЗАО
Прочитать
Роспотребнадзор
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7