Eng Скачать презентацию
  • Москва
  • Казахстан
Тел: +7 (495) 287-87-00
Факс: +7 (495) 225-13-03
clients@artwell.ru
Тех. поддержка: 8-800-700-2871
115114, г. Москва,
Дербеневская набережная, д. 11,
БЦ "Полларс", блок А (или "здание А"), сектор 2, 6 этаж
+7 (721) 299-63-16
karaganda@artwell.ru
Тех. поддержка: 8-800-700-2871
Казахстан,
г. Караганда,
проспект Бухар Жырау 49, 2 этаж

Фирменные знаки

Фирменному знаку либо приписывают волшебные свойства, либо вообще нивелируют его ценность.

В первом случае на него возлагают неоправданно высокие надежды, предвкушая немыслимые обороты продаж и счастливые лица покупателей. Во втором случае фирменный знак существует постольку-поскольку, либо вообще отсутствует.

Золотая середина есть - об этом, а также о секретах создания работоспособного фирменного знака, пойдет речь в данной статье.

Идеальный знак

Расстановка приоритетов

Отлично, если Ваш товар или услуга говорят сами за себя: эксклюзивом, например, или доселе невиданным качеством. Но рынок растет, расширяется, с каждым годом компаниям становится теснее и теснее. И это значит, что сегодня-завтра может появиться конкурент с предложениями, аналогичными Вашим или даже лучшими.

Фирменный знак решает коммуникационные задачи, количество носителей информации может достигать миллионов единиц. Прямо пропорционально увеличивается число контактов с данными носителями, стоит ли говорить о том, что каждый контакт с брендом должен иметь результат. Что это будет – эмоция, решение, действие – не важно. Важно лишь то, чтобы фирменный знак остался в памяти и выполнял свои функции четко и без проволочек.

Важно запомнить:

Название (слово) и знак (изображение) сами по себе не могут являться причиной успеха или провала деятельности компании. Можно вспомнить названия брендов, которые вообще не имеет никакого смысла, но тем не менее, известны всему миру. Успех возможен только в единстве и цельности того, что делает ваш бизнес и того, как он транслирует себя при этом. На продажи влияет качество услуги или товара, фирменный знак лишь закрепляет ассоциативный ряд у потребителя.

Только при успешной деятельности компании, можно говорить об удачной реализации металингвистической функции фирменного знака, а именно – о результативной и эффективной передаче потребителю информационного кода сообщения, базирующимся на словесном и символьном восприятии. На продажи не влияют размер, цвет, форма, подача фирменного знака. Ключевым является его узнаваемость среди сотен других.

Золотые мысли

Один из факторов успешности бренда – длительное время не вносить кардинальных изменений.

Именно поэтому важно на начальном этапе создать идеальное решение для фирменного знака.

А это возможно при глубоком системном подходе, который коснется всех уровней деятельности Вашей компании, в особенности – изучения ее сильных сторон и преимуществ. Эта задача – для бизнес-аналитика, который соберет и структурирует всю необходимую информацию, задав направление движения для арт-директора, дизайнеров, копирайтеров.

Логотип VS фирменный знак

    Логотип – словесный знак
    Фирменный знак - изображение

Говоря об элементах фирменного стиля, которые отображаются в брендбуке компании, стоит уделить внимание отличиям и общим чертам логотипа и фирменного знака. Первому чаще всего дают определение как оригинальному графическому начертанию названия компании. Другими словами, логотип – удачно подобранные цвет и шрифт для Вашей фирмы. Что касается знака – он тоже может отображать название, но зачастую это графический элемент, идентификатор компании. Резюмируя, можно сказать, что логотип – это словесный знак, фирменный знак – изобразительный.

В ходе разговора об этих компонентах фирменного стиля, стоит упомянуть о товарном знаке. Логотип и фирменный знак могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака как по отдельности, так и как единый элемент. Это позволит защитить Ваш бренд от маркетинг-пиратства, получить поддержку в случаях явной или скрытой имитации, плагиата.

Если к решению о регистрации товарного знака приходят далеко не все компании, то с фирменным знаком дела обстоят иначе – трудно найти бизнес, который бы добровольно отказался о необходимости идентифицировать себя в глазах потребителей. Брендинг и визуализация – жизненная необходимость сегодня для любого, кто планирует остаться в бизнесе всерьез и надолго.

Гениально и просто

Итак, необходимость создания фирменного знака очевидна. К специалистам по бренд-консалтингу компании «ARTWELL» обращаются структуры, пребывающие на различных стадиях развития бренда. Для каждой из них мы готовы предложить эффективное решение. В целом, можно выделить три основных ситуации:

1. Разработка компонентов фирменного стиля (знака, лого, слогана и т.д.) необходима компании до выхода на рынок.

2. Компания уже существует, ведет активную деятельность. Элементы присутствуют частично, при этом создавались в хаотичном порядке, возможно, разными подрядчиками. Отсутствует «стержень», общая концепция, чувствуется бессистемность.

3. Фирменный знак компании и другие элементы фирменного стиля работают, но:

    а) уже не так эффективно, позиции бренда ослабели;
    б) они морально устарели, не вписываются в нынешние реалии;
    в) они не соответствуют новым направлениям деятельности компании (например, запуску новой линии товаров).

Идеально, когда бизнес планирует стратегию бренда до выхода на рынок, ведь фирменный знак должен присутствовать и запоминаться с первых контактов. Это дает много «козырей»: возможность подготовить необычные ходы, применить инновационные методы продвижения. Эффект новизны – бесплатный плюс в продвижении бизнеса.

Второй случай – это еще пока не ребрендинг (бренд, как таковой, не выстроен), но уже и не создание с нуля (существовала определенная маркетинговая активность). Важно сохранить лояльность потребителя (если таковая была), наладить с ним коммуникацию. Фирменный знак должен работать максимально эффективно, ведь время первых контактов уже упущено.

В третьем случае мы говорим ребрендинге. Новые фирменный знак, логотип, иногда – название и слоган. Основной упор делается на работу отдела аналитики: только четкое представление о всех нюансах существования компании в разрезе успех-провал поможет выстроить верную тактику. Аккумулируется опыт прошедших рекламных кампаний, анализируются ошибки и достижения, готовится «рецепт» идеальных компонентов фирменного стиля. Не всегда предыдущий опыт был негативным, в таких случаях при создании нового фирменного знака важно показать преемственность, связь.

Готовы к успеху?

Какие цвета использовать? Геометрические формы? Шрифт, символы? Именно эти вопросы появляются в первую очередь. И это то, с чего начинают многие компании. На самом деле, прорисовка  является лишь промежуточным этапом в процессе создания фирменного знака. Первичной же является сама компания: ее идеи, ценности, производимые товары, услуги, персонал. Все это кажется объемным и непонятным, поэтому возникает вопрос: как такой массив информации втиснуть в одну картинку? Возможно ли это вообще?

Да, это возможно. Секрет достаточно прост: уйти от шаблонов и стереотипов, в которых заложено, что фирменный знак – это всего лишь задача дизайнера, который должен предоставить 10 (а лучше 30) вариантов, из которых топы выберут тот, который им больше понравится. Те, кто заинтересован в долгой жизни бренда, готовы покорно ждать все этапы его рождения и становления. И фирменный знак, как один из элементов, влияющих на жизнеспособность бренда, также требует к себе терпеливого отношения и кропотливого труда, который выполняет целая команда.

Рекламоспособность

Одним из ключевых требований к фирменному знаку является его универсальность в его реализации на рекламных носителях. К примеру, возможности типографий ограничены – не всегда можно напечатать виниловый баннер именно с теми оттенками, которые так красиво смотрятся на визитках, папках, флаерах. В печатных изданиях может понадобиться черно-белый вариант – это не должно повлиять на рекламоспособность фирменного знака.

Далеко не полный перечень носителей, где используется фирменный знак:

  • фирменные бланки, печати, конверты, папки;
  • флаера, визитки, каталоги, этикетки, ценники;
  • фирменная одежда, пакеты, сумки, сувениры, значки;
  • баннеры, «растяжки», ситилайты;
  • блоки в прессе, ролики на ТВ;
  • таблички, указатели.

Фирменный знак, разработанный профессионалами, одинаково хорошо себя «чувствует» в любой среде, не имеет значения, реальные носители это или же виртуальный мир. Корпоративный сайт, флеш-баннер, брендированные страницы в социальных сетях – грамотно выстроенный фирменный стиль Вашей компании будет работать на благо Вашего бизнеса.

Сроки и стоимость

Будьте уверены, Ваш фирменный знак уже существует. Если Вы читаете этот материал, наверняка уже у Вас созрели хотя бы некоторые представления о том, каким он должен быть. Наша команда поможет придать ему реальные очертания – в графике, текстах. Создание фирменного знака компанией «ARTWELL» - это четко структурированный процесс, где творческая задача подчинена определенному алгоритму действий, решений, результатом которых является высококачественный продукт.

    Состав команды:
    Копирайтер
    Графический дизайнер
    Сроки: 3 – 7 дней

Когда представления о данном элементе фирменного стиля еще витают в воздухе, задача бизнес-аналитика компании «ARTWELL» - вычленить основные составляющие будущей концепции, в соответствии с которой ведется создание фирменного стиля, грамотно изложить принципы построения стратегии, расставить акценты. Для этого используются объективные данные, полученные проверенными методами сбора информации.

Где-то в это время зарождается «соль» проекта, его основная идея. Лаконично и просто выразить емкий смысл в графических изображениях под силу арт-директору. Незашоренное творческое видение, профессионализм и опыт работают в пользу идеи, которая находит свое отображения в набросках и эскизах фирменного знака. Исключены двусмысленность, плагиат, «блеклость», «тиражность».

Окончательными очертаниями фирменный знак обзаведется тогда, когда к работе будут подключены дизайнеры. Появятся краски, точность, статика или динамика, экспрессия или стабильность, емкость или лаконичность.

Фирменный знак, как и другие составляющие корпоративного стиля, не может создаваться отдельно. Все элементы образуются в ключе единой концепции. В момент ее подготовки уже будут созданы варианты логотипа, слогана, шрифта, а также текстовые материалы. Результат отображается в брендбуке, где собраны все без исключения элементы фирменного стиля, а также варианты, возможности и правила их использования.

Наши специалисты готовы взяться и за дальнейшие этапы: 

  • подбор, создание носителей фирменного стиля (визитки, папки, печати, каталоги и т.д.);
  • рекламные кампании с использованием традиционного инструментария; 
  • нестандартное инновационное продвижение;
  • полный спектр работ по обеспечению присутствия в сети Интернет.

Каждый шаг – у Вас перед глазами. Нам важно, чтобы партнерство с «ARTWELL» было взаимным, обратная связь позволяет создавать безупречные проекты. Предлагаем начать диалог без обязательств: для этого можно заполнить форму внизу или связаться с нами +7 495 287-87-00.

Приглашаем ознакомиться с другими материалами по созданию брендбука:


Отзывы о нашей работе
Прочитать
Всемирный фонд природы Амурский филиал
Прочитать
Посольство Японии
Прочитать
МГО Всероссийское общество глухих
Прочитать
Юниаструм Банк
Прочитать
НТК Интурист
Прочитать
Русатом оверсиз инк
Прочитать
Росатом
Прочитать
РТ Лабс
Прочитать
Severin Group
Прочитать
Royal Canin
Прочитать
Севкав
Прочитать
Казахстан
Прочитать
Пепеляев Групп
Прочитать
Вектор
Прочитать
ОАО "Курорты Северного Кавказа"
Прочитать
ДТиЗН г.Москвы
Прочитать
АО "НДКО "АКГ"
Прочитать
Таском, ЗАО
Прочитать
Роспотребнадзор
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7