Eng Скачать презентацию
  • Москва
  • Казахстан
Тел: +7 (495) 287-87-00
Факс: +7 (495) 225-13-03
clients@artwell.ru
Тех. поддержка: 8-800-700-2871
115114, г. Москва,
Дербеневская набережная, д. 11,
БЦ "Полларс", блок А (или "здание А"), сектор 2, 6 этаж
+7 (721) 299-63-16
karaganda@artwell.ru
Тех. поддержка: 8-800-700-2871
Казахстан,
г. Караганда,
проспект Бухар Жырау 49, 2 этаж

Фирменный стиль государственного учреждения

Грамотный брендинг необходим не только коммерческим структурам, но и государственным учреждениям. Позитивный имидж, запоминаемость и узнаваемость, благоприятное отношение – вот далеко не полный перечень результатов взаимодействия с социумом посредством системы визуальных идентификаторов. В эру информационной насыщенности государству, как никогда, важно не терять связь с обществом и делать все, чтобы получить его поддержку. В данной статье мы поговорим о специфике брендинга государственного учреждения.

Что дает брендинг государственному учреждению?

Фирменный стиль госучреждения формируется в рамках комплекса работ по брендингу. Предлагаем ознакомиться с теми выгодами и преимуществами, которые получает госструктура при взвешенной и продуманной стратегии продвижения.

Доверие. Закрытость и недоступность госструктур до сих пор существует. Между тем, символический капитал государственной организации, включающий высокий рейтинг, авторитет, будет иметь большее значение, чем капитал материальный. Доверие общества – это благоприятное отношение, снижение социальной напряженности, поддержка населения. Люди хотят знать, что их мнение услышано.

Обмен информацией. Полноценное взаимодействие с обществом, активное участие населения в общественной жизни – все это возможно только при условии налаживания активного обмена данными. Государственное учреждение взаимодействует с реакцией общества, а общество получает отклик от государства. Принцип транспарентности (информационной открытости) действенен не только для частных структур, но и для государственных.

Развитие. Многим государственным структурам, которые задействованы в сфере услуг (образование, медицина, транспорт) приходится действовать в условиях рыночной экономики. В отличие от частных организаций, которые отличаются гибкостью и быстротой реакции на изменение условий конкурентной среды, государственным учреждениям приходится искать дополнительные ресурсы, которые помогут заявить о себе, и не просто привлечь внимание, а получить реальных потребителей услуг.

Влияние. Если говорить о государственных органах власти, то можно выделить два способа влияния: прямой и опосредованный. Прямой – это законодательные инициативы, приказы, распоряжения и т.д. Второй способ подразумевает предоставление информации населению, на основании которой будут делаться выводы и приниматься решения каждым человеком в отдельности. С одной стороны, человек принимает собственное решение, с другой стороны, это решение принимается на основе информации, которая готовится заранее. Здесь речь идет уже о PR, в рамках которого элементы бренда используются как вспомогательные.

Кому необходим фирменный стиль?

  • Образовательные учреждения
  • Театры, библиотеки, парки
  • Дома культуры, музеи
  • Органы исполнительной власти (министерства, департаменты)
  • Местное самоуправление (мэрия)
  • Медицинские учреждения

Особенности формирования фирменного стиля государственного учреждения

Стандартная схема разработки выглядит так: проводятся исследования, определяется концепция, разрабатываются визуальные и аудиальные элементы, формируется брендбук, готовятся фирменные носители. Эта последовательность действий актуальна и в работе с государственными структурами, но есть и свои нюансы.

Целевая аудитория. В случае с частными компаниями, аналитики «ARTWELL» готовят данные о потенциальной целевой аудитории, выискивая из общей массы тех людей, которым будет интересен коммерческий продукт. В случае с госструктурами возможно применение и такого подхода, и прямо противоположного ему. Например, данный вариант действий возможен при создании фирменного стиля для вуза, театра, парка. Если речь идет о подготовке логотипа для целого города, края, то специалисты идут от обратного. Данные о разных группах населения объединяются и группируются для выявления общих черт, что позволит создать унифицированные символы, одинаково понятные для всех категорий населения.

Привязка к региону. Региональные особенности учитываются и при работе с коммерческими структурами, но в случае с государственными учреждениями этот фактор приобретает особе значение. Климат, культура, местные производители, менталитет – этому стоит уделить особое внимание, чтобы сформированные знаки и символы были ясны и имели недвусмысленную интерпретацию.

Брендинг территорий

Фирменный стиль может разрабатываться не только для конкретного госучреждения, но и для целого города, области, округа, края. Основная цель брендинга территорий – развитие региона. Для этого разрабатываются долгосрочные стратегии, направленные на повышение конкурентоспособности региона, увеличение инвестиционной и туристической привлекательности, популяризации местных брендов.

Львиная доля усилий сосредоточена на исследовательских и аналитических работах: анализ потенциала, конкурентной среды, позиционирования в СМИ, поиск коммуникационного сообщения бренда, разработка медийной стратегии. Когда ясны цели и задан вектор, компания «ARTWELL» приступает к разработке визуального образа бренда.

Основной акцент – логотип. Стоит различать геральдику и фирменный стиль города, области, региона. В данной таблице представлено сравнение характеристик герба и логотипа:

Герб Логотип
Используются законы геральдики Правила создания рекламных элементов
Строгость, официальность Неформальность, свобода
Экскурс в историю Ориентация на современное поколение
Монументальность, статичность Динамичность, эмоциональность
Использование полных изображений птиц, зверей, оружия и т.д. Абстракция, символизм, силуэты
Семантическая наполненность Ассоциативные связи

Зачастую брендинг территорий выполняется с расчетом на повышение туристической привлекательности города или целой области. В контексте этого задания специалисты «ARTWELL» готовят исследования, которые помогут не только выявить предпочтения местного населения, но и сделать прогнозы относительно реакции той аудитории, которая должна быть привлечена в качестве туристов. Другими словами, логотип и слоган города должны быть понятны и легко интерпретируемы как для коренных жителей, так и для международной аудитории.

Для городов, руководство которых принимает участие в международных инвестиционных форумах, компания «ARTWELL» готовит выставочное оборудование. Для подобных мероприятий важно не только представить красивый  и запоминающийся логотип города, но подготовить соответствующую атрибутику. Это печатные и электронные презентации, визитки, брошюры, пресс-релизы, презентационные каталоги. Особое внимание – сувенирная продукция. Для международных форумов и выставок подбираются не просто подарки, а сувениры, которые явно или скрыто продемонстрируют потенциал региона, сориентируют относительно основных развитых отраслей.

Фирменный стиль для событий

Следует отдельно выделить создание фирменного стиля для событий, организаторами которых являются госструктуры. Это могут быть:

  • Годовщины, юбилеи
  • День города
  • Спортивные соревнования, олимпиады
  • Конкурсы, стипендиальные программы, проектные соревнования, гранты
  • Конференции, круглые столы
  • Общественные слушания
  • Карнавалы, фестивали, выступления
  • Выставки
Как правило, логотип для особого мероприятия носит динамичный, яркий характер. Его срок жизни достаточно недолог, у маркетологов нет времени на длительные подготовительные мероприятия по брендингу. Поэтому уже на самом этапе создания визуальных идентификаторов, т.е. на этапе генерирования символов, подбора шрифтов и цветов, необходимо заложить яркие и запоминающиеся элементы, которые моментально привлекут внимание к мероприятию.

Проведение событий обычно связано с большим количеством носителей атрибутики праздника, соревнования, ярмарки. Специалисты «ARTWELL» при подготовке брендбука для события особое внимание уделяют созданию шаблонов для разных форматов носителей с разной текстурой и формой. Визитки, флаги, сувениры, бигборды и проекционная реклама – для каждого случая предусмотрен свой формат, при котором не искажаются цвета и формы, а текстовая составная остается понятной и читабельной.

Элементы фирменного стиля государственного учреждения:

      Фирменный блок:
  • Логотип (герб)
  •  Набор шрифтов
  • Цветовая палитра
  •  Гимн
      Документооборот:
  • Конверты
  • Папки
  • Бланки
  • Печати
  • Штампы
      Полиграфия:
  • Визитки
  • Буклеты
  • Брошюры
  • Флаеры
  • Открытки
  • Грамоты
      Элементы интерьера и экстерьера:
  • Вывеска
  • Таблички
  • Указатели
  • Флаги, флагштоки, штандарты
  • Вымпелы

Подготовка тендерной документации и строгое соответствие ГОСТ

Обширный опыт сотрудничества с государственными предприятиями позволяет компании «ARTWELL» грамотно подходить к вопросу документирования и сопровождения проекта в рамках действующего законодательства. Учитывая интересы государственного заказчика, вся тендерная документация прорабатывается согласно требованиям Федерального закона №94-ФЗ, а также других законодательных актов.

Стоимость и сроки

Разработка фирменного стиля для государственного учреждения включает в себя:

Состав рабочей группы:

  • Генеральный директор
  • Аналитики
  • Маркетологи
  • Арт-директор
  • Дизайнеры
  • Копирайтеры
  • Консультанты

Сроки выполнения – от 2 до 4 недель. Активное участие заказчика, своевременное предоставление необходимой информации, оперативное утверждение результатов промежуточных этапов – все это помогает значительно сократить сроки и получить эффективный результат. Помимо контроля со стороны заказчика, компания «ARTWELL» осуществляет внутренний контроль, что обеспечивает высокий уровень качества нашей работы.

По завершению работы по фирменному стилю все данные группируются для подготовки брендбука. Государственное учреждение получит свод правил относительно использования того или иного элемента фирменного стиля. В брендбуке также собраны все эскизы, шаблоны, заготовки, примеры верного и неверного изображения логотипа, написания слогана и т.д. Брендбук используется для работы с типографиями, СМИ, при размещении данных в Интернете.

Фирменный стиль эффективен в действии. Поэтому своим клиентам мы предлагаем одновременно с разработкой брендбука заняться подготовкой к проведению рекламных акций. Мы готовим медиапланы по размещению информации в СМИ, занимаемся изготовлением наружной рекламы. Отдельное направление - деятельность в Интернете: создание и раскрутка сайтов, работа с социальными сетями, форумами и т.д.

Государственное учреждение сэкономит бюджет, обратившись в нашу компанию: «ARTWELL» предоставляет бесплатные услуги по консалтингу. Отправляйте Ваши заявки, воспользовавшись формой внизу.

Также мы приглашаем посетить один из наших офисов или получить консультации по телефону: +7 495 287-87-00


Отзывы о нашей работе
Прочитать
Всемирный фонд природы Амурский филиал
Прочитать
Посольство Японии
Прочитать
МГО Всероссийское общество глухих
Прочитать
Юниаструм Банк
Прочитать
НТК Интурист
Прочитать
Русатом оверсиз инк
Прочитать
Росатом
Прочитать
РТ Лабс
Прочитать
Severin Group
Прочитать
Royal Canin
Прочитать
Севкав
Прочитать
Казахстан
Прочитать
Пепеляев Групп
Прочитать
Вектор
Прочитать
ОАО "Курорты Северного Кавказа"
Прочитать
ДТиЗН г.Москвы
Прочитать
АО "НДКО "АКГ"
Прочитать
Таском, ЗАО
Прочитать
Роспотребнадзор
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7