Eng Скачать презентацию
  • Москва
  • Казахстан
Тел: +7 (495) 287-87-00
Факс: +7 (495) 225-13-03
clients@artwell.ru
Тех. поддержка: 8-800-700-2871
115114, г. Москва,
Дербеневская набережная, д. 11,
БЦ "Полларс", блок А (или "здание А"), сектор 2, 6 этаж
+7 (721) 299-63-16
karaganda@artwell.ru
Тех. поддержка: 8-800-700-2871
Казахстан,
г. Караганда,
проспект Бухар Жырау 49, 2 этаж

Фирменный стиль ресторана

Страшный сон ресторатора – пустой зал – так и останется сном, если позиционированию и брендингу будет уделено достойное внимание. Выдержанные акценты на кухне и в тщательно проработанном меню оправдывают себя, если заведение открылось недавно, но для дальнейшего успешного функционирования необходима активная рекламная деятельность и продвижение бренда. В данной статье мы расскажем об особенностях создания фирменного стиля ресторана, бара, кафе.

Успешный бренд = успешный ресторан

Идеально, когда фирменный стиль разрабатывается после того, как проведены маркетинговые исследования и уже подготовлена концепция ресторана. Тем не менее, бизнес не всегда создается при идеальных условиях, и ресторатору необходимо адаптироваться под существующие реалии. Компания «ARTWELL», в свою очередь, имеет не только амбиции, но и достаточный опыт для того, чтобы браться за проекты, которые необходимо реализовывать в сложных условиях.

Имеют право на существование три варианта взаимодействия, которые будут приносить положительные результаты.

Первый вариант. У ресторатора появляется идея. Ему необходимо открыть, например, заведение быстрого питания или кафе с органической кухней. В таком случае сама идея является определяющим моментом для разработки концепции, позиционирования, поиска подходящего помещения, выбора кухни, идей для оформления интерьера и экстерьера и т.д. Фирменный стиль разрабатывается после формирования концепции.

Второй вариант. У ресторатора есть помещение или несколько помещений. В таких случаях аналитики «ARTWELL» проводят исследования на предмет выявления наиболее «жизнеспособной» концепции с учетом особенностей самого помещения, его местоположения, окружения и других факторов. Носители фирменного стиля будут создаваться, как и в первом случае, под идею и концепцию, но уже с ориентацией на существующие параметры: планировка помещения, местоположение, существующие конкуренты и пр.

Возможен также и третий вариант – работа с действующим рестораном, который, ввиду роста конкурентного окружения либо же снижения доходности, нуждается в квалифицированной работе по брендингу. В таких случаях основной упор идет на исследование и анализ деятельности самого ресторана, выявление «белых пятен» и сильных сторон. На основании полученных результатов будет принято решение, стоит ли делать ребрендинг полностью, либо же выполнить частичное обновление бренда. В некоторых случаях необходима не только работа над брендом, но и полное изменение концепции ресторана.

Атака со всех сторон

Рестораторам повезло: у них есть возможность использовать не только визуальное, но и аудиальное и кинетическое воздействие. Другими словами, все пять чувств, которые есть у человека, можно использовать для того, чтобы сформировать эмоциональный отклик у посетителя.

Визуальное воздействие используется во всем: экстерьер и интерьер ресторана, бара, кафе; подбор аксессуаров, а также оснащения (декор, техника, мебель, посуда, текстиль, униформа и т.д.). Основными «трансляторами» фирменного стиля остаются, конечно же, рекламные носители во всем своем разнообразии (вывески, штендеры, бигборды, флаеры, листовки и т.д.)

Аудиальное воздействие локализировано, его работа заканчивается тогда, когда посетитель покидает заведение. Стиль музыки, подбор исполнителей, уровень громкости – все эти параметры строго регулируются, ведь звуковое окружение является одним из тех факторов, который имеет влияние на то, что принято называть «атмосферой» заведения. Воздействие звуком также практикуется во время рекламы на радио и телевидении, когда фоном аудоролика является фирменная мелодия или джингл.

Кинетическое воздействие одно из самых важных. Меблировка, декор, оснащение ресторана тоже являются носителями фирменного стиля. Первичным являются качество и фактура. Даже выбор обивки для мягкой мебели должен осуществляться в соответствии с фирменным стилем (цвет, фактура). Дерево, пластик, металл – эти материалы для мебели и декора не должны выбираться наугад, а только в соответствии с заданной стилистикой.

Если говорить о таких чувствах, как вкус и обоняние, то ответственность из рук компании, занимающейся фирменным стилем, переходит непосредственно на сам ресторан, точнее, на его персонал. Особенности блюд, вкусовые эксперименты, запахи и ароматы – это уже «внутренний» фирменный стиль, без высокого качества которого трудно рассчитывать на лояльность клиентов. В некоторых ресторанах уместно использование так называемого аромабрендинга. Его задача – формирование у посетителя устойчивой ассоциативной связи имени ресторана с определенным запахом. Технология предполагает использование едва уловимых ароматизаторов воздуха, но в ресторанах возможно использование аромата блюд и напитков.

Кушать подано!

Помимо основных носителей корпоративной айдентики (бланков, конвертов, открыток, сувенирной продукции, униформы), бары и рестораны имеют собственный набор фирменной атрибутики:

  • меню, папка-счет, меню-холдеры;
  • клубные, дисконтные карты;
  • салфетки, спички, зажигалки, скатерти;
  • постеры, фотографии и картины в стилистике заведения;
  • упаковочная продукция: пакет-картон, контейнеры;
  • столовые аксессуары: солонка, перечница, пепельница и пр.;
  • таблички-указатели для внутренней навигации.

Особое внимание уделяется созданию меню. Помимо использования элементов фирменного стиля (цвет, шрифт, лого), само оформление также должно быть стилизированным. Эксперименты с дизайном, обработкой фотографий блюд, выбором бумаги и способа печати приносят свои результаты. Единственным ограничением в разработке меню будет требование по читабельности страниц. Для составления меню потребуется труд нескольких специалистов. Помимо дизайнеров и технологов, необходима работа фотографов, специализирующихся на макросъемке продуктов питания. Профессиональные копирайтеры «ARTWELL» разработают фирменные названия блюд и их описания. Для перевода меню мы приглашаем переводчиков, ориентирующихся в данной тематике.

Фирменная посуда может быть изготовлена на заказ. Этот вариант оправдан для заведений премиум-сегмента. Для кафе с демократичными ценами более подходящим будет брендирование посуды: нанесение лого и фирменных цветов. Носителями фирменного стиля могут быть чашки, тарелки, бокалы, а также одноразовая посуда.

Блюдо, выбранное в фирменном меню и красиво оформленное в фирменной посуде, должен подавать персонал, облаченный в фирменную одежду. Разные типы униформы необходимы для таких сотрудников как:

  • официанты
  • бармены
  • администраторы
  • повара
  • охранники
  • швейцары
  • гардеробщицы

С учетом «текучки» кадров в ресторанной сфере форма создается по крою, который делает одежду универсальной. Помимо рубашек, юбок, брюк, галстуков, фартуков, рестораторы также заказывают головные уборы, обувь, аксессуары. Для пошива униформы используются ткани, которые практичны в носке, выдерживают многократные стирки.

Особенности брендинга серийного ресторанного бизнеса

Когда заходить речь о сетевом бизнесе, брендинг приобретает особые черты. При работе с одной точкой общепита основные усилия сводятся к локальному влиянию, при разработке фирменного стиля для сети требуется создать единые визуальные идентификаторы, которые будут понятны для населения других городов и стран. При этом для сетевых брендов важно избежать излишней унифицированности, которая, в свою очередь, нивелирует эмоциональную составляющую, что в итоге скажется на востребованности заведений.

Фирменный стиль для сети ресторанов – это не только единая система визуальной идентификации, это единое меню, технологии, стандарты обслуживания, оформление помещения, зонирование и т.д. Увидев знакомое лого, посетитель будет знать: что, как и по какой цене он получит в этом заведении. Поэтому ресторанным сетям необходим не только брендбук, но и, например, внутренние семинары по фирменному стилю, где персонал будет получать знания о введенных стандартах работы.

В некоторых случаях необходимо создание зонтичного бренда. Под одной маркой ведется работа по раскрутке нескольких групп заведений. Форматы могут быть разными, под одним «зонтом» могут соседствовать рестораны премиум-класса, демократичные кофейни, автобуфеты и т.д. Опыт работы специалистов «ARTWELL» свидетельствует, что грамотный подход позволяет оптимизировать расходы на рекламу и избежать угрозы «размывания» бренда.

В ресторанной практике имеет место явление, когда рестораны, хоть и не являются сетевыми, но имеют явные признаки сетевой структуры. Речь идет о заведениях, открытых под патронажем одного человека.  В таких случаях можно говорить о персональном брендинге – имя ресторатора становится брендом. Рестораны могут иметь абсолютно разные концепции, названия, но иметь и сходные характеристики, обычно это относится к ценовой политике, стандартам обслуживания. В таких условиях усилия специалистов «ARTWELL» сосредоточены на рекламных мероприятиях и PR, которые необходимы для персонального брендинга ресторатора.

Стоимость и сроки

Компания «ARTWELL» работу над фирменным стилем ресторана разбивает на три основных этапа:

  • Интеллектуальная деятельность (сбор, анализ данных, мозговой штурм, идеи, концепция и т.д.)
  • Визуальная идентификация (разработка элементов фирменного блока, дизайн и макеты фирменных носителей, подготовка текстов)
  • Практическая часть (изготовление фирменной атрибутики)

На разных этапах действуют разные группы специалистов, объединенных в одну команду.

Этап Интеллектуальная деятельность Визуальная идентификация Практическая часть
Контроль Генеральный директор Арт-директор Руководитель проекта
Состав команды Маркетологи Бизнес-аналитик Арт-директор Специалисты по ресторанному консалтингу Дизайнер графики Дизайнер интерьера Копирайтеры Фотографы Менеджеры по закупкам Технологи Специалисты по монтажу рекламных элементов
Сроки 5-20 дней 3-10 дней 7-14 дней

При работе над фирменным стилем ресторана, бара, кафе компания «ARTWELL», помимо задействования штатных специалистов, практикует аутсорсинг. С нами сотрудничают профессионалы, которые имеют практический опыт в ресторанном бизнесе (консультанты, повара, технологи). Их задача – квалифицированные консультации, поддержка и сопровождение проекта на разных этапах.

«ARTWELL» также выполняет работы по адаптации концепции и продвижению зарубежных брендов, обычно речь идет о франшизах ресторанных сетей, неизвестных или малоизвестных в России.

Сроки не определяются суммарно, т.к. «ARTWELL» использует принцип параллельного выполнения работ, что позволят ресторатору получить брендбук без больших временных затрат.

Одной из наших задач является долговременная поддержка проектов, поэтому «ARTWELL» одновременно с работами по брендингу готовит рекламные кампании оффлайн и онлайн. Имея большой опыт в автоматизации предприятий, «ARTWELL» также предлагает свои услуги по внедрению программы «1С:Общепит».

Если Вы заинтересовались сотрудничеством  с компанией «ARTWELL», заполните форму внизу и Вы получите услуги бесплатного консалтинга Вашего проекта в ресторанном бизнесе. Мы рады личным встречам и телефонным звонкам: +7 495 287-87-00.


Отзывы о нашей работе
Прочитать
Всемирный фонд природы Амурский филиал
Прочитать
Посольство Японии
Прочитать
МГО Всероссийское общество глухих
Прочитать
Юниаструм Банк
Прочитать
НТК Интурист
Прочитать
Русатом оверсиз инк
Прочитать
Росатом
Прочитать
РТ Лабс
Прочитать
Severin Group
Прочитать
Royal Canin
Прочитать
Севкав
Прочитать
Казахстан
Прочитать
Пепеляев Групп
Прочитать
Вектор
Прочитать
ОАО "Курорты Северного Кавказа"
Прочитать
ДТиЗН г.Москвы
Прочитать
АО "НДКО "АКГ"
Прочитать
Таском, ЗАО
Прочитать
Роспотребнадзор
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7