Фирменный стиль ночного клуба
В клубном бизнесе наблюдается жесткая конкуренция, идет битва форматов и концепций. Уровень сегодняшних заведений таков, что каждое их них готово предложить хорошую музыку, достойные развлечения и качественное обслуживание. Да и посетитель стал требовательнее, список его критериев стал достаточно широким. В таких условиях усилия владельцев клубов должны быть сосредоточены не только на поддержании высоких стандартов внутри заведения (во время непосредственного контакта с посетителем), но и на поддержку репутации клуба во внешней среде. С этой целью и создаются символы и знаки, которые должны работать на узнаваемость и запоминаемость бренда заведения. Подробнее о системе визуальной идентификации ночного клуба мы расскажем в этой статье.
Успех=концепция+формат
Статистика такова, что из всей массы развлекательных заведений примерно половина закрывается в течение первого года функционирования. Активность конкурентов, влияние моды, взросление аудитории – это всего лишь часть тех факторов, которые влияют на успешность ночного клуба. В таких условиях собственники развлекательных заведений используют любые способы для того, чтоб обеспечить постоянный приток клиентов. Кто-то «берет» идеей, кто-то – ценовой политикой, кто-то – неформатными предложениями.
Клубные форматы:
- Танцевальный клуб
- Закрытое заведение
- Тематический клуб
- Ночной клуб со сценической площадкой
- Лаунж-клуб
- Стриптиз-клуб
- Караоке-клуб
- After-party клуб
Это условная классификация, ведь, как правило, формат в чистом виде трудно найти, заведение может иметь собирательный образ с чертами того или иного вида клуба. Каков бы ни был формат, его популярность, основанная лишь на эффекте новизны, имеет достаточно короткий срок жизни, обычно это 18-24 месяца.
Фирменный стиль ночного клуба – это не просто брендбук и ряд рекламных носителей, это нечто большее, что необходимо для создания устойчивого и запоминающегося образа заведения, куда хочется приходить снова и снова. Выделим несколько направлений:
- Реклама (постоянное воздействие на аудиторию);
- Персонал (не только униформа, но и способы, стиль коммуникации с аудиторией);
- Интерьер (полная стилизация в соответствии с фирменным стилем);
- Меню, кухня, бар (брендирование посуды, аксессуаров, эксклюзивные рецепты);
- Мероприятия (реализация потребностей аудитории в качественном досуге);
- Ценообразование (высокие или низкие цены как способ фильтрации аудитории).
Специфика брендинга ночного клуба
Динамичность. Появление новых форматов, рост конкуренции, смена приоритетов и ценностей, альтернативные виды досуга – все это заставляет ночной клуб не просто соответствовать потребностям аудитории, а идти на шаг вперед. Фирменный стиль в таком случае должен отражать перспективу, иметь направленность на будущее.
Динамичность наблюдается и в повседневной деятельности клуба. К примеру, банк или государственное учреждение может заказать полный комплект носителей фирменного стиля на полгода или даже на год вперед. Потребность ночного клуба, к примеру, в рекламной полиграфии или сувенирной продукции, носит постоянный характер. Постоянная череда событий, праздников, вечеринок требует активной рекламной деятельности. Еженедельно клубу необходимы различные промо-материалы, обычно это афиши и флаеры.
Подверженность влиянию внешних условий. Владельцам ночных клубов приходится работать с такими неосязаемыми вещами, как популярность, мода. Внешние тенденции, мейнстрим, популярность того или иного стиля музыки, одежды – все это будет иметь влияние на востребованность того или иного формата заведения. Даже тем клубам, которые диктуют свои правила, все равно приходится адаптироваться под внешние условия. По данным специалистов компании «ARTWELL», над потребностью в рестайлинге (частичном обновлении черт бренда) или в полном ребрендинге клубу необходимо задумываться каждые 2-3 года. В первом случае возможна замена мебели, обновление меню, изменение некоторых элементов фирменного стиля. Во втором случае чаще всего выполняется реконструкция здания с полным изменением интерьера, музыкальной политики. Логотип и другие элементы фирменного стиля также в этом случае готовятся с нуля.
Естественная смена аудитории. У взрослеющих посетителей меняются вкусы и предпочтения, в конце концов, клубная жизнь для большинства из них может вообще перестать представлять интерес. В то же время с каждым годом в клубе будет происходит обновление аудитории: вчерашние подростки с удовольствием пополняют ряды клабберов. В связи с этим ночному клубу стоит выбирать не только стиль музыки и характер развлечений, востребованных нынешней аудиторией, но и выбирать символы и знаки, понятные ей. Удачное позиционирование ночного клуба предполагает своевременную ориентацию на потребности обновленной аудитории, пришедшей на место той, у которой произошла смена приоритетов.
Доступность. Как мы уже писали, управлять аудиторией можно с помощью цен. Стоимость входа или цены в меню для посетителей являются теми ориентирами, которые определяют доступность заведения. Помимо ценового ценза, ночные клуба также используют и другие барьеры: дресс-код, фейс-контроль. Разработка политики входа в клуб также является частью работы по брендингу. Ключевым моментом в этом тонком вопросе является не составление самих правил, а донесение их до персонала клуба, контроль за следованием выбранной политики.
Элементы фирменного стиля ночного клуба
В статье о фирменном стиле ресторанов мы упоминали о том, что владельцы заведений ХоРеКа имеют уникальную возможность использовать основные типы воздействия на аудиторию:
- Аудиальный (звуки);
- Визуальный (зрение);
- Кинетический (осязание).
Фирменный стиль ночного клуба состоит из:
-
Элементов фирменного блока:
- логотип;
- шрифты;
- фирменные цвета;
- слоган;
-
Постоянных носителей фирменного стиля:
- в документообороте: бланки, конверты, папки;
- в рекламе: вывеска, наружная реклама;
- для персонала: бейджи, униформа;
-
Специфической фирменной атрибутики ночного клуба:
- Флаеры, листовки, пригласительные;
- Клубные карты;
- Контрольные браслеты, номерки гардероба;
- Меню, держатели для меню, винная карта;
- Элементы внутренней навигации (таблички, указатели);
- Элементы декора;
- Фирменная посуда;
- Фирменные диски;
- Фирменная музыка (сеты, джинглы).
Как уже упоминало раннее, динамичность требует постоянного продуцирования большого количества рекламных материалов: афиши, флаеры, визитки, пригласительные и т.д. Как правило, их дизайн выполняется с использованием элементов фирменного стиля, но основной акцент – это все-таки реклама будущего мероприятия. Специалисты «ARTWELL» подготовят шаблоны, необходимые для еженедельных промо-акций.
Музыкальные диски с сетами резидентов ночного клуба можно отнести к разряду сувенирной продукции, т.к чаще всего они раздаются в качестве призов или подарков. Фирменные джинглы также будут работать на рекламу клуба – их используют в качестве рингтонов для мобильных телефонов.
Стоимость и сроки
Компания «ARTWELL» готовит проекты под ключ, предлагая ночным клубам весь комплекс услуг по созданию фирменного стиля ночного клуба. В данной таблице приведены этапы и список работ, выполняемых при реализации проекта:
Этап работы | Виды работы | Результаты | Специалисты |
---|---|---|---|
Сбор данных | Маркетинговые исследования | Создание концепции | Маркетологи+аналитик |
Разработка визуальных элементов фирменного стиля | Нейминг | Название | Арт-директор, аналитики, копирайтеры |
Копирайтинг | Слоган, тексты, речевки | Копирайтеры, переводчики | |
Графический дизайн | Логотип, фирменные цвета, шрифты | Арт-директор, дизайнеры | |
Стандартные элементы | Дизайн полиграфии | Визитки, флаеры, буклеты | Дизайнеры, копирайтеры, технологи |
Дизайн и изготовление элементов наружной рекламы | Вывеска, борды, сити-лайты и пр. | Дизайнер, технические специалисты | |
Специфическая атрибутика | Дизайн печатной продукции | Меню, винные карты, барные карты | Дизайнеры полиграфии, копирайтеры |
Дизайн интерьера | Эскизы интерьера | Дизайнер интерьера | |
Разработка униформы | Эскизы формы | Дизайнер одежды, конструктор, технолог | |
Брендированная посуда | Эскизы, подбор способов нанесения | Дизайнер, менеджер по закупкам |
Это усредненный вариант, в каждом случае список работ, состав рабочей группы будет определяется в зависимости от текущей ситуации и задач клиента. Срок разработки фирменного стиля занимает от 2 недель до 2 месяцев. Временной интервал зависит от сложности и масштабов проекта, степени готовности заказчика оперативно принимать решения и согласовывать каждый этап выполненных работ. Со своей стороны «ARTWELL» принимает ряд шагов, направленных на минимизацию сроков:
- Распараллеливание задач;
- Создание нескольких рабочих групп для разных участков работ;
- Использование труда удаленных специалистов при необходимости выполнения большого объема работ.
Для владельцев ночных клубов мы также готовы продолжить работу в таких направлениях:
- Реклама и привлечение клиентов;
- Создание сайтов и реклама в интернете;
- Автоматизация бизнес-процессов (внедрение программ 1С).
Комплексный подход позволит оптимизировать траты на продвижение ночного клуба. Проведенные маркетинговые исследования станут базисом как для брендинга, так и для масштабных рекламных кампаний. Материалы брендбука будут использованы для оформления сайта ночного клуба, рекламы в СМИ и в интернете.