Фирменный стиль гостиницы
Успешное вхождение на рынок, дальнейшее развитие гостиницы во многом определяется стратегией ее продвижения. В этом вопросе фирменный стиль занимает ключевые позиции. Узнаваемый логотип, емкий слоган, фирменные цвета – это тот капитал, который необходим гостинице на всех этапах ее развития, начиная с проектирования. Какие моменты необходимо учитывать при разработке фирменного стиля, какие результаты даст брендинг гостиницы – ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в этой статье.
Что дает фирменный стиль гостинице?
Идеальным моментом для начала работ по созданию фирменного стиля гостиницы или отеля является этап проектирования. Это связано с тем, что дизайн будущего здания и планировка помещения будут выполнены не только по строительным нормам, но и с учетом концепции будущей гостиницы. А концепция, в свою очередь, будет являться отправной точкой для начала работ по брендингу, в частности, работ по созданию фирменного стиля. В таком случае можно рассчитывать на ожидаемый эффект: гостиница будет отличаться гармонией и единством элементов дизайна, внутреннего оформления и фирменного стиля.
Определим и специфические выгоды, характерные для гостиничного бизнеса.
Специфика гостиничного бизнеса заключается в том, что конечный потребитель зачастую делает выбор вслепую – он не может зайти и посмотреть номер, коснуться мебели, попробовать еду в ресторане отеля. Все, что ему поможет сориентироваться – это рекламные материалы и информация в интернете. Для новых сетей актуальна задача не столько убедить клиента забронировать номер именно здесь, но и доказать свое существование и соответствие предоставленной информации реальному состоянию качества услуг в отеле. Для гостиницы важно предоставить будущему клиенту все данные: буклеты, каталоги, электронные презентации, видеообзоры, виртуальные туры. При этом каждый контакт должен «брендироваться», другими словами, вся исходящая информации от гостиницы должна быть подготовлена с использованием элементов фирменного стиля. Логотип, фирменные цвета и шрифты – все это аккуратно и ненавязчиво должно использоваться для того, чтобы имя гостиницы стало привычным и узнаваемым для клиента.
Неосязаемость гостиничных услуг также делает невозможным оценить качество. К примеру, если вы купите товар, он окажется с браком, его можно будет заменить или отремонтировать. У гостиниц и отелей нет запасного варианта: клиент должен получить отличный сервис прямо здесь и сейчас. Конечно же, качество услуг зависит только от профессионализма и умений персонала. В данном случае фирменный стиль необходим для того, чтобы в понимании клиента сложилась устойчивая формула: имя (лого) гостиницы=качественный сервис. В такому случае можно ожидать не только узнаваемости, но и лояльности, распространения информации среди окружения клиента.
Гостиница оказывает услуги только в пределах своего помещения, можно сделать выводы, что каналы распределения ограничены территорией отеля. Фирменный стиль должен активно использоваться во всех внешних коммуникациях, чтобы преодолеть географические границы. Именно поэтому в своей работе компания «ARTWELL» уделяет большое внимание исследованиям и аналитике, что позволяет выбрать наиболее действенные каналы коммуникации, и донести потребителю информацию в наиболее удобной и доступной форме.
Акценты в разработке фирменного стиля
Как уже упоминалось раннее, исследования и формирование концепции продвижения гостиницы – один из важнейших этапов работы над фирменным стилем. Связано это с тем, что бренд гостиницы разрабатывается не на пару лет, а должен быть актуален в течение длительного периода времени. В отличие от ресторанов и ночных клубов, туристических агентств, которым периодически необходима «смена вывески» или другими словами, ребрендинг, гостиницам присущи нацеленность на стабильность и фундаментализм во всем, что касается продвижения собственного имени.
Визуальные элементы:
- Логотип
- Шрифты
- Цвета
- Слоган
При работе на визуальными элементами фирменного стиля дизайнерам необходимо ориентироваться на то, что бренд необходим как для продаж в направлении В2С, так и B2B. Работа по брендингу гостиницы – это охота за двумя зайцами. С одной стороны, необходимо создать себе имя среди партнеров, помогающих в развитии бизнеса: туроператоры, турагентства, девелоперы, букинговые агентства или сайты. С другой стороны, также активно следует действовать для привлечения конечных потребителей.
Для большинства отелей основными «поставщиками» клиентов являются туристические агентства. Это значит, что гостинице необходимо использовать все способы рекламы, которые запомнятся и привлекут внимание клиента еще до того, как он попадет к Вам на ресепшн. Этот вопрос касается выбора фирменных носителей: буклеты, брошюры, презентации должны с помощью качественных дизайна и текстов не просто рассказывать об отеле, но и эффективно продавать его услуги. Для этого компания «ARTWELL» привлекает к работе опытных специалистов по дизайну полиграфии и копирайтингу.
Гостиницы и отели – счастливчики в том, что у них есть возможность использовать все пять чувств. В этом разрезе мы говорим о сенсорном брендинге: предполагается использование звуков, музыки, ароматов, тактильных ощущений. У отелей есть широкий выбор фирменных носителей для реализации этих целей: фирменный текстиль, сувенирная продукция, наборы гигиены и т.д. Вопрос заключается лишь в тщательном подборе данных носителей и грамотном распределении бюджета для этих целей.
Особенности сетевого брендинга
Сети гостиниц используют несколько брендов для каждого направления деятельности. Дифференциация необходима для достижения нескольких целей. Во-первых, она позволяет максимально сократить коммуникационный мост между потребителем и отелем. Это достигается за счет использования символов, понятных и значимых для отдельных сегментов аудитории. Во-вторых, отелю удается повлиять на уровень продаж услуг. Это становится возможным благодаря тому, что возникающая приверженность к бренду влияет на снижение чувствительности потребителя к ценам. В-третьих, за счет дифференциации деятельности, и соответственно, развитию разных брендов, сетевые структуры диверсифицируют риски, получая прибыль от разных потребительских сегментов.
При разработке фирменного стиля для сетевых отелей к визуальным элементам применяются другие требования. В первую очередь логотип и фирменный блок должны отличать некоей универсальностью и семантической полнотой. Это необходимо для того, чтобы продвигаемый бренд имел потенциал для работы с разными сегментами аудитории, без учета таких характеристик, как пол, возраст, место проживания. В работе же над брендом отдельной гостиницы, наоборот, логотип может быть привязан к месту расположения здания, истории города, чтобы иметь ярко выраженный характер.
Единые стандарты по использованию фирменного стиля в сети гостиниц описываются в брендбуке гостиницы. Компания «ARTWELL» готовит материалы так, чтобы данный документ мог потом использовать любой подрядчик, в любой стране. Брендбук для сетевых отелей может готовиться в двух вариантах. «Фаст»-рекомендации содержат правила построения фирменного блока, дизайн полиграфических материалов, макеты для нанесения на сувенирную продукцию. В полном брендбуке будет предоставлена не только эта информация, но и дополнительные данные, например, стандарты внутреннего и наружного оформления, инструкции для персонала, эскизы фирменной одежды, меню баров и ресторанов и т.д.
Фирменный стиль для гостиниц и отелей | ||||
---|---|---|---|---|
Рекламные материалы | Документооборот | Наружное оформление | ||
Визитки Каталоги Буклеты Брошюры Флаеры Открытки | Папки Конверты Фирменные бланки Технологические карты | Вывески Указатели Таблички | ||
Внутреннее оформление | Брендированный текстиль | Для персонала | ||
Мебель Таблички Указатели Номерки Брелоки для ключей Магнитные карты | Полотенца Халаты Коврики для ванной | Фирменная одежда Бейджи Пропуски |
Стоимость и сроки
Методология, используемая «ARTWELL», подразумевает прозрачность работы и тесное сотрудничество с заказчиком.
Над созданием фирменного стиля гостиницы будут задействованы несколько рабочих групп, состоящих из штатных сотрудников и удаленных специалистов. Работы выполняются параллельно, благодаря чему «ARTWELL» предоставляет конечный результат в максимально комфортные для клиента сроки.
Задача | Действия | Специалисты |
---|---|---|
Определение стратегии продвижения бренда, формирование концепции | Исследование рынка гостиничных услуг Анализ конкурентного окружения Изучение и сегментирование ЦА Анализ внутренней среды компании | Генеральный директор Бизнес-аналитики Маркетологи Арт-директор |
Работа над визуальными элементами фирменного стиля | Нейминг Дизайн логотипа Подбор шрифтов Подбор фирменных цветов Слоган Фирменный блок | Арт-директор Копирайтеры Дизайнеры Переводчики |
Разработка макетов для носителей фирменного стиля | Подготовка текстов Создание иллюстраций Создание электронных презентаций, 3D-панорам Графический дизайн Дизайн одежды Дизайн элементов внутреннего и внешнего оформления Профессиональная фотосъемка | Арт-директор Копирайтеры Дизайнеры (полиграфии, интерьера, одежды) Переводчики Фотографы |
Данная схема действий носит условный характер: в каждом случае список работ и состав команды будет определятся индивидуально. Неизменным для всех клиентов «ARTWELL» всегда будет качество работы, которое достигается не только благодаря профессионализму и опыту сотрудников, но и действующей системе контроля.
В наших правилах – максимально поддерживать заказчика на всех этапах деятельности. Компания «ARTWELL» имеет опыт и все ресурсы, для того чтобы продолжить работу с отелем, гостиницей в следующих направлениях:
- Маркетинговые мероприятия, направленные на привлечение клиентов;
- Масштабные рекламные кампании в России и за рубежом;
- Инновационные способы рекламы;
- Автоматизация бизнеса.
В связи с растущей популярностью онлайн-бронирования, «ARTWELL» предлагает гостиницам и отелям продолжить сотрудничество по продвижению в Интернете. Для Вас мы создадим функциональный сайт, добавим качественный контент, выполним работы по продвижению Вашего интернет-представительства, проведем мониторинг репутации отеля в сети.
Старт нашего сотрудничества – бесплатная консультация по вопросам создания фирменного стиля гостиницы. Прямо сейчас можно заполнить форму ниже и воспользоваться этой услугой. Мы также рады видеть Вас в одном из офисов компании «ARTWELL». Для быстрой связи: