Скрытая реклама на телевидении
Получить место в эфире, не используя миллионные бюджеты и достигая максимальных результатов – это вполне возможно.
Возможно, если Вы используете скрытую рекламу на телевидении.
Возможно, если Вашим проектом занимается компания «ARTWELL».
Почему скрыто?
Традиционно реклама на телевидении выглядит так: компания выкупает время, готовятся ролики и назначенное время запускается рекламная кампания. При огромных бюджетах результаты не всегда будут соответствовать прогнозам. Это объясняется общей тенденцией к снижению эффективности рекламных блоков на ТВ, что, в свою очередь, вызвано несколькими факторами:
- раздражение зрителей, вызванное вынужденным просмотром рекламы во время фильма, программы;
- невозможность сконцентрироваться на каком-то конкретном сообщении ввиду большого количества идущих подряд роликов
- информация теряется среди аналогичных блоков конкурентов;
- часто рекламная пауза воспринимается как сигнал к тому, чтобы перейти на другой канал.
Скрытая реклама как альтернатива, успешно справляется с такими проблемами.
- Грамотная подача гарантирует позитивное восприятие рекламируемого товара.
- Отсутствует агрессивность подачи, присущая прямой рекламе.
- Правильно расставленные акценты в ходе программы фокусируют внимание зрителей на преимуществах продукта или услуги.
- Скрытая реклама умело вплетена в сценарий, это не оставляет выбора зрителю, который одновременно с просмотром шоу или новостей получает рекламный месcедж.
Возможности скрытой рекламы
Официально скрытая реклама на телевидении (а также в кино) определяется как Product Placement (РР). Условно разделяют визуальный и звуковой РР. В первом случае это показ товара, демонстрация обычно имеет привязку к каким-то событиям в программе, органично вписываясь в сценарий. Звуковой РР – это упоминание бренда, компании участниками программ, шоу, новостей (обычно используется для продвижения услуг, а также товара, не имеющего материального воплощения).
Выпуски новостей
Новостные программы буквально насыщены скрытой рекламой. Она может принимать разные формы, например, анонсы выставок, фестивалей, концертов. Это сюжеты о различных рейтингах, достижениях компании, запуске линий производства, введении новых услуг.
Попасть в выпуск новостей можно двумя способами: прямым и опосредованным.
В первом случае отношения строятся на коммерческой основе. Компания оплачивает съемку, создание и показ сюжета. Этот вариант предполагает полный контроль над содержанием информационного сообщения, временем показа, хронометражом.
Во втором случае маркетинговый отдел работает над созданием информационного повода, достаточно солидного, интересного и весомого для того, чтобы привлечь внимание СМИ. В данном случае над содержанием публикаций в прессе, сюжетов на радио и по ТВ осуществляется опосредованно: путем контроля содержания и форм подачи информации, выбором спикеров, схемой аккредитации журналистов.
При правильной работе сообщения в новостях будут выглядеть органично и естественно, даже искушенный зритель не будет догадываться о том, что смотрит рекламный сюжет.
Ток-шоу
Форматов взаимодействия с ток-шоу великое множество, все зависит от конечных целей и опыта специалистов по PR и маркетингу, на плечи которых ложится задача по поиску наиболее эффективных форм скрытой рекламы. Это может быть и спонсорство программы, и участие в оформлении интерьера студии, приглашение специальных гостей. Хорошие бюджеты позволяют не только «мозаично» принимать участие, попадая в некоторые фрагменты программы, но и взять отдельные выпуски полностью под свое крыло, сделав собственный информационной повод основой для сценария целой программы.
Реалити-шоу
Данный вид телевизионного продукта хорош тем, что предоставляет отличные возможности для экспериментов с использованием различных эффективных ходов, креативных находок, всевозможных вариантов реализации скрытой рекламы. Наиболее часто используемый формат – это проведение различных конкурсов, выполнение заданий участниками шоу.
Рейтинговые реалити-шоу дают отличный эффект, особенно, если в программах задействованы звезды. Известные люди часто воспринимаются как пример для подражания, и часть аудитории осознанно или бессознательно будет желать иметь те вещи, которыми пользуется звезда.
Скрытая реклама на телевидении – эффективный маркетинговый инструмент, который имеет отличные перспективы в будущем. В борьбе за потребителя данный метод привлекает своей свежестью и разнообразием форм реализации.
Эффективность скрытой рекламы на телевидении зависит от многих параметров, ключевыми можно назвать уровень квалификации и опытность специалистов, которые будут заниматься Вашим проектом. Сотрудничество с профессионалами страхует Вас от результатов «не сработало». Доверяя серьезные рекламные кампании «ARTWELL», Вы гарантированно получите ожидаемый результат.
Немного информации о схеме реализации проектов по скрытой рекламе на ТВ:
Первый шаг. Исследование и анализ
Необходима предварительная работа: глубокий анализ всех данных, которые будут иметь влияние на рекламную кампанию: изучение аудитории компании, основных интересов потребителей, анализ прошлых рекламных активностей, мониторинг конкурентов. Данный вид работ выполняет аналитический отдел компании «ARTWELL».
Второй шаг. Выбор медийных каналов, телевизионных продуктов, формата взаимодействия.
В нашем штате работают специалисты, которые обладают необходимыми связями и опытом, необходимыми при установлении контактов с представителями СМИ. Использование установленных раннее контактов дает реальные выгоды:
- получение инсайдерской информации о возможностях рекламы в программах;
- преимущества перед конкурентами;
- варьирование бюджета, который утверждается не по прайсовой стоимости, а по личной договоренности.
Третий шаг. Запуск скрытой рекламы, мониторинг и коррекция
После того как проект стартовал, необходимо ежедневно отслеживать реакцию аудитории, вносить коррективы (например, наращивать присутствие или сделать смену акцентов). Скрытая реклама может давать как мгновенные, так и продолжительные результаты, это зависит от формата работы и характера сообщений. Для скрытой рекламы нет точных механизмов отслеживания промежуточных результатов, в каждой случае специалисты «ARTWELL» прорабатывают индивидуальную систему мониторинга.
Четвертый шаг. Итоги
Скрытая реклама в СМИ, Интернете проводится в рамках широкомасштабных кампаний. Важно дать объективную оценку результатов именно данного вида активности, исследовать реальную отдачу от скрытых месседжей, чтобы использовать полученные данные в следующих рекламных кампаниях.
Можно сделать выводы, что скрытая реклама в Интернете – работающий эффективный инструмент. Результат будет соответствовать ожиданиям при условии, что каждый этап будет выполнен качественно и с учетом специфики данного вида рекламной активности. В противном случае всегда есть риск того, что искушенный зритель распознает завуалированное сообщение и итого будет отторжение вместо лояльности. доверяйте профессионалам во всем, что касается рекламы и привлечения клиентов.
Узнать больше о возможностях скрытой рекламы на телевидении можно во время бесплатной консультации наших специалистов. Заполните форму ниже или свяжитесь с нами