Написание уникального контента
Наравне с дизайном, юзабилити и программной составляющей, тексты являются основным элементом успешного интернет-проекта. Ввиду высокой конкуренции создание контента не является самоцелью, а преследует ряд конкретных задач, первые среди которых это:
- генерация продаж;
- формирование мнений;
- привлечение посетителей;
- уменьшение нагрузки на специалистов отделов продаж и поддержки.
Во многих случаях грамотный и профессионально отформатированный текст является решающим фактором достижения цели проекта.
Разнообразие задач, решаемых контентом, определяется спектром его разновидностей.
Классификация текстов для сайта
В общем виде тексты можно подразделить на B2B и B2C направленности. Каждая из них определяет терминологию, посыл и подачу материала. В онлайн-сервисах и социальных сетях также встречаются C2C и C2B тексты. Вне зависимости от адресата, статьи обычно типизированы в следующем виде:
Информационные статьи
Основной вид текстов, включающий тексты основных разделов сайта и тексты-рубрикаторы, предваряющие крупные информационные разделы. Задача автора – оценить потребность читателей в информации и удовлетворить ее, создав группу статей, лаконично и последовательно раскрывающих предметную область. Кроме этого, тексты должны оказывать влияние на восприятие читателем компании и ее продуктов/услуг.
Продающие статьи
Задача данного вида статей – повышение коэффициента конвертации сайта и отдельных его страниц, ведущее за собой рост количества продаж. Написание подобных текстов подразумевает хорошее знание предлагаемого продукта и особенностей восприятия целевой аудитории. Это сложные и ответственные тексты, задачу на написание которых ставит лично бизнес-аналитик, совместно с маркетологом, после формирования концепции проекта.
Авторские статьи
К написанию этих статей привлекаются эксперты в конкретной предметной области. Главное отличие авторских текстов – изложение материала, пропущенное сквозь призму личного опыта. Это неповторимые тексты, часто генерирующие перепечатки по всему Интернету и в СМИ.
Интервью, аналитика, обзоры
Отдельный тип статей, часто пересекающийся с авторскими. Предполагает дополнительную работу с клиентом, предметной областью и продвигаемым товаром/услугой. Используются как информационная, иммиджевая и продающая составляющие.
Описание товаров и услуг
Специализированные информационные тексты, которые могут содержать продающую и SEO составляющие. Практика показала, что описание товарных позиций с высокой детализацией и вниманием к мелочам, уменьшает число звонков в отдел продаж и сокращает среднюю продолжительность разговора.
Рекламные тексты
Могут использоваться как на промо-сайтах и интернет-магазинах, так и в печатной продукции – буклетах, видеороликах, плакатах. Данный вид копирайтинга включает в себя написание слоганов, нейминг, проработку сценариев.
SEO-тексты
Направлены на создание устойчивого канала посещаемости из поисковых систем. В областях с высокой конкуренцией и значительной ролью Интернет в продажах, поисковая оптимизация применяется ко всем разновидностям текстов.
Новости, пресс-релизы, блоггинг
Играют роль возобновляемого контента, генерирующего обратные визиты и частое появление поисковых роботов на сайте. При этом пресс-релизы играют серьезную роль в продвижении, их публикация в специальных информационных сервисах и адресная рассылка журналистам способна с низкими затратами создать дополнительную рекламную волну.
Справочная информация
Включает технические статьи-справочники по использованию программного обеспечения и интерфейсов, а также любые пособия по порядку предоставления услуг etc. Предполагают детальное знакомство автора с материалом, и тщательное изложение.
Как видно, каждый тип статей требует авторов с разной квалификацией и уровнем владения знаниями, что сказывается и на сроках.
Стоимость и сроки написания текстов
Состав команды:
Копирайтеры
Консультанты
Аудитор
SEO-оптимизатор
Сроки: 1 день – 2 недели
К текстам вменяются общие требования:
- абсолютная уникальность;
- отсутствие ошибок в тексте;
- отсутствие избитых оборотов, устаревших рекламных конструкций, текстов, не носящих функционального смысла;
- соответствие ряду технических параметров по структурированию, объему, насыщению ключами, конкретным требованиям к выбранному типу текстов.
Написание текстов для небольших корпоративных сайтов занимает, как правило, 1-2 рабочих дня и выполняется силами нашего штатного специалиста. Для крупных проектов формируется команда, в состав которой могут входить эксперты в нужных областях и профессиональные копирайтеры требуемой квалификации. Вся их работа выполняется параллельно и проверяется аудитором и SEO-оптимизатором.
В то время как срок на написание текстов для средних проектов составляет порядка двух недель, существуют и более крупные объемы. Так, для нескольких контент-проектов, находящихся на абонементном обслуживании компании «ARTWELL», тексты пишутся уже на протяжении полутора лет крупными командами копирайтеров.
Дополнительную информацию можно почерпнуть, ознакомившись с разделом сайта «О компании», где показан наш бизнес-подход и предоставлен максимум информации, упрощающей принятие решения.
О том, как публикуются полученные тексты, и об особенностях их форматирования и подачи сопутствующей информации, Вы сможете прочесть в нашей следующей статье.