Модернизация сайта Общественной палаты Московской области
Сайт: www.opmo.mosreg.ru
С лета 2014 года, в течение 6 месяцев компания АРТВЕЛЛ осуществляла комплекс работ по редизайну, перепрограммированию и техподдержке сайта Общественной палаты Московской области.
Договор на оказание услуг в адрес Главного управления социальных коммуникаций Московской области был заключен по результатам открытого конкурса, проведенного в рамках федеральной контрактной системы, в ходе которого АРТВЕЛЛ было предложено оптимальное сочетание качественных, функциональных характеристик проекта и стоимости его реализации.
Основной целью проекта являлось внесение таких изменений в дизайн и функционал сайт, которые бы существенным образом повысили эффективность взаимодействия между гражданами и членами общественных палат (ОПМО и муниципальных палат) региона через единый интернет-ресурс приема обращений.
Ключевые задачи, поставленные перед проектной командой АРТВЕЛЛ, заключались в следующем:
- Выполнить редизайн оформления главной и внутренних страниц сайта.
- Перепрограммировать сайт, изменив основные принципы функционирования его системы, а также создав и внедрив функционал онлайн-подачи обращений граждан, который бы обеспечил максимальную автоматизацию и упрощение процессов взаимодействия населения и членов общественных палат МО разного уровня.
Выполненные работы
В ходе реализации проекта АРТВЕЛЛ осуществила следующий комплекс работ:
- Разработка нового дизайна (редизайн) интернет-ресурса:
- изменение графического оформления главной и внутренних страниц сайта;
- модернизация графического оформления;
- создание информационных баннеров к разделам сайта;
- оптимизация графических интерфейсов, обеспечивающая одинаково хороший просмотр сайта в разных версиях интернет-браузеров и на разных устройствах (ПК, мобильные устройства).
- Разработка и внедрение нового функционала в виде следующих модулей, систем и компонентов:
- модуль «Информационные разделы», содержащий несколько тематических блоков для публикации контента (новости, фото, видеоматериалы), предусматривающий наличие фильтра по муниципальным образованиям региона и возможность просмотра основных новостей всего субъекта федерации;
- система «Интеллектуальная электронная приемная» (ИЭП) – автоматизированная система сбора и маршрутизации обращений граждан по заданным категориям проблем, функционирующая в рамках программно реализованной схемы и в соответствии с требованиями обработки персональных данных, предусмотренных ФЗ «О персональных данных»;
- модуль «Управление рабочими процессами» - единая внутренняя система обработки обращений граждан, мониторинга, получения/визуализации статистики по поступившим обращениям, эффективности работы государственных органов региона, а также эффективности обработки обращений членами общественных палат;
- компоненты модуля «Управление рабочими процессами» - кабинеты мониторинга для Губернатора МО, начальника ГУ Социальных коммуникаций МО, руководителей муниципальных общественных палат, рабочие кабинеты членов общественных палат;
- Коммуникационный модуль - площадка интерактивного диалога между властью и обществом, позволяющая гражданам выдвигать инициативы, высказывать предложения, вести дискуссии и участвовать в опросах;
- специальные компоненты Коммуникационного модуля - «Обсуждения» (открытый диалог граждан, власти, экспертов), «Прямая линия с руководителем Общественной палаты Московской области» (прямые обращения с вопросами), «Интерактивные опросы» (сбор мнений, отзывов, формирование статистики), «Инициативы» (выдвижение инициатив любой из сторон взаимодействия, сбор общественного мнения по инициативам, предложениям).
- Ежедневная, включая выходные дни, техническая поддержка сайта:
- устранение проблем, оперативное разрешение инцидентов, обусловленных неполадками системного ПО виртуальных серверов и CMS;
- выработка решений и рекомендаций по обеспечению отказоустойчивости и производительности систем;
- своевременное и быстрое устранение неисправностей и сбоев;
- предоставление заказчику информации о причинах, вызывающих нарушение функционирования сайта;
- при необходимости изменение интерфейса администрирования сайта, его адаптация к потребностям заказчика, изменение/переработка стандартного функционала, разработка/модернизация разделов сайта, интерактивных сервисов;
- интеграция сайта с соцсетями;
- автоматическое резервное копирование данных сайта, быстрое восстановление из копии при аварии.
- Ежедневное, включая выходные дни, администрирование сайта, в том числе:
- публикация новостей, с жестким соблюдением тайминга, модерация новостей пользователей;
- размещение фото, видео и другого контента;
- организация фотоархива и видеоархива ОП МО;
- модерация жалоб и обращений пользователей;
- поддержка обратной связи с пользователя (Skype, Email, форма обратной связи);
- подготовка и размещение FAQ по наиболее часто задаваемым вопросам;
- мониторинг, репост новостей, касающихся деятельности ОП МО, со сторонних интернет-ресурсов;
- анализ положительных и негативных отзывов об ОП МО в Интернете;
- еженедельная подготовка, представление аналитических материалов - заявки, посещаемость, социально-демографическая карта пользователей, другие категории и параметры;
- подготовка контактной базы посетителей сайта;
- премодерация комментариев пользователей, составление бан-листа посетителей.
3.1.Постоянный мониторинг работоспособности ПО и сервера при среднем количестве уникальных посетителей в день 150 тысяч.
3.2.Техническая поддержка CMS и хостинг-площадки, включая:
3.3.Обеспечение информационной безопасности Сайта и хостинг-площадок -аудит виртуальных серверов, установка обновлений по безопасности, анализ журналов, предоставление отчетов о нарушения безопасности, устранение последствий нарушения безопасности (deface, dDos-атаки) и другого несанкционированного изменения содержимого интернет-ресурса.
Результатами в работе модернизированного сайта, которые позволили судить о достижении поставленных целей, в том числе эффективности сайта, и которые были достигнуты после завершения работ по проекту, стали:
- Организация эффективной площадки взаимодействия граждан с органами власти, членами общественных палат региона, экспертным сообществом.
- Повышение уровня выявляемости резонансных проблем в различных сферах жизнедеятельности населения Московской области, а также недоработок и положительных моментов в деятельности органов власти.
- Повышение уровня доверия населения к институту Общественной палаты и уровня правовой грамотности населения.
- Формирование эффективных инструментов для внутреннего мониторинга деятельности органов власти Московской области и создание эффективного сервиса общественного контроля над их работой.





