По итогам открытого конкурса, проводимого госзаказчиком в лице Министерства строительства и ЖКХ РФ, 06 июня 2014 года заявка компании «Артвелл» была отобрана среди 10 заявок прочих участников, и впоследствии 25 июня 2014 года компания определена исполнителем госзаказа на разработку и создание сайта Минстроя РФ, предложив:
наименьшую стоимость разработки сайта государственного учреждения;
наилучшее качество исполнения работ (согласно бальной системе оценок по выводам конкурсной комиссии);
оптимальное соотношение показателей опыта по успешному выполнению сопоставимых по характеру и объему работ, деловой репутации и квалификации сотрудников.
Ключевые аспекты разработки сайта Минстроя РФ
В соответствии с техническим заданием, целью проекта являлось создание сайта, ориентированного на повышение престижа государственного учреждения и предоставление своевременной и полной информации о структуре и деятельности Минстроя РФ, событиях и новостях о его работе, составе документации, необходимой для эффективного взаимодействия представителей ведомства и его клиентов. Данные задачи были учтены, положены в основу выполнения проекта и реализованы в полном объеме.
Сайт Минстроя РФ:
сочетает параметры сайта государственного учреждения и уникальные инструменты информационного портала, что делает работу с сайтом более удобной;
имеет адаптивный дизайн, позволяющий одинаково хорошо отображать данные на ПК, ноутбуках и прочих мобильных устройствах;
использует инструменты и технологии, дающие возможность эффективно осуществлять контент сопровождение, администрирование и прочие работы по обслуживанию и поддержке портала;
разработан и запущен в полном соответствии с условиями госконтракта.
В рамках реализации проекта были выполнены:
Разработка дизайна сайта, его разделов и страниц в соответствии со структурой интернет-ресурса.
Программирование сайта на базе CMS.
Первичное контент-сопровождение и техническая поддержка.
При работе над сайтом были созданы:
«Главная страница» — точка входа на сайт, предоставляющая пользователю возможность получения общих сведений о Минстрое РФ, доступа к ссылкам на ключевые разделы и подразделы, а также к ссылкам на наборы документов по линии Министерства. Страница несет, прежде всего, презентационный характер.
«О министерстве» — раздел позволяет получить данные о структуре и иерархическом построении Минстроя РФ, включает подразделы с описанием структуры, страницы с биографическими сведениями и фотографиями должностных лиц Министерства, а также страницы с описаниями департаментов.
«Деятельность» — раздел служит для предоставления информации о видах деятельности Минстроя РФ и содержит страницы с описанием каждого вида деятельности (поддеятельности), осуществляемого ведомством.
«Пресс-центр» — раздел содержит материалы актуальных публикаций и новостей о деятельности Минстроя РФ. Разработчиками предусмотрено добавление публикаций (статей) через административный интерфейс, при этом ключевым источником получения материалов служат публикации из социальных сетей Facebook, Youtube, Instagram и Twitter.
«Документы» — один из базовых разделов информационной системы сайта, предназначен для обеспечения доступа пользователей портала к документам для целей взаимодействия клиентов и Минстроя РФ. Все документы разделены по категориям для удобного и эффективного использования. Кроме того, этим же критериям отвечает предусмотренное разделение страницы на блоки: «строка поиска», «фильтр по типу документов», «фильтры по проектам и действующим документам», «фильтр документов по департаментам», «календарь» (фильтр по дате), «контентная зона» (список ссылок на документы и их пакеты), «аннотации к ряду последних публикаций в „Пресс-центре“».
«Гражданам» — раздел предназначается для доступа пользователей к полезной информации по линии Минстроя РФ. Все данные удобно размещены на одной странице, которая структурно предусматривает аннотации и ссылки-аннотации на публикации и материалы раздела «Пресс-центр», блок часто задаваемых вопросов, ипотечный калькулятор, а также ссылки на документы определенной тематической направленности. Предусмотрена возможность отправки письма (обращения, жалобы и т.д.) с непосредственным доступом к форме составления и подачи электронного письма.
«Специалистам» — раздел служит для предоставления пользователям удобно структурированной и собранной на одной странице информации, ориентированной на эффективную организацию взаимодействия между клиентом-специалистом и сотрудниками Минстроя РФ. Страница включает несколько блоков, в частности «аннотации», «ссылки-аннотации на материалы из раздела „Пресс-центр“ определенной тематической направленности», «ссылки на документы Минстроя РФ» и другие. Предусмотрена возможность отправки письма (обращения, жалобы и т.д.) с непосредственным доступом к форме составления и подачи электронного письма.
«Контакты» — раздел для предоставления пользователям данных о контактной информации для связи с должностными лицами Минстроя РФ, а также для обеспечения доступа к функционалу обратной связи. Структура раздела (раздел состоит из одной страницы) включает несколько блоков с интерактивной картой (адрес Минстроя РФ), перечнем телефонных номеров и формами обратной связи с привязанным к каждой форме списком электронных адресов ответственных за прием и обработку сообщений должностных лиц.
Работы по контракту завершены, и сайт запущен 26 октября 2014 года. По состоянию на 5 ноября 2014 года официальный сайт Минстроя РФ вошел в ТОП-10 официальных ресурсов федеральных организаций обобщенного рейтинга Госмонитор.ру и на 1 место по уровню открытости данных.
Наша компания оказывает услуги технической поддержки и развития сайта с момента запуска новой версии сайта по настоящее время - лето 2020 года.
В рамках развития выполняются работы по сопровождению системы электронного документооборота Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Они включают в себя сопровождение и обслуживание серверов под управлением операционной системы CentOS Linux; сопровождение и обслуживание системного ПО СЭД на базе веб-сервера Nginx; сопровождение и обслуживание системы управления базами данных Oracle и сопровождение и обслуживание ПО СЭД «Практика».
Выполняемые задачи:
- публикация наборов открытых данных,
- размещение на сайте подготовленного внутреннего регламента, организующего работу с сообщениями об ошибках в данных, полученных по каналам обратной связи органа власти с заинтересованными референтными группами и экспертами
- изменение дизайна личного кабинета
- реализация входа в личный кабинет через соц сети
- реализация возможности просмотра наборов, открытых данных (без предварительного скачивания файлов)
- реализация возможности скачивания обращений пользователей в формате pdf для роли Администратор
- доработка формы обратной связи для ФЛ и ЮЛ
- реализация инструмента контроля передачи данных между сайтом и СЭДО гос. заказчика
- развитие функционала публикации новостей
- реализация инструментов визуализации наборов открытых данных в виде графиков