Исследование эффективности раскрытия информации о деятельности Федеральной Антимонопольной Службы России
Сайт: www.fas.gov.ru
В 2014 году в рамках исполнения государственного контракта от 01 августа 2014 года, заключенного с Федеральной антимонопольной службой России (ФАС России), компания АРТВЕЛЛ успешно провела научно-исследовательские работы на предмет анализа и оценки эффективности раскрытия информации о деятельности Службы.
Проведение настоящего исследования – плановое мероприятие ФАС, тематика которого была включена в перечень приоритетных НИР на 2014 год.
Совершенствование взаимодействия антимонопольных органов (ФАС и территориальных органов) с институтами гражданского общества, повышение качества, открытости и гражданского контроля функций госуправления, формирование эффективной системы взаимодействия представителей бизнеса и антимонопольных органов – основные задачи информационной политики ФАС. Кроме того, важнейшей задачей является обеспечение прозрачности деятельности и создание системы ключевой информации, собираемой для нужд госуправления и в Интернете, включая существенное расширение объема открытых данных, предоставляемых в свободное пользование обществу, гражданам и бизнесу. Все эти аспекты были учтены в рамках НИР.
Цели и задачи НИР
Целью указанного исследования являлось определение групп потребителей информации (целевых аудиторий) и стейкхолдеров ФАС России и каналов коммуникации с ними.
Задачи исследования:
- Определение основных потребителей (целевой аудитории) информации о деятельности ФАС России и социально-демографических характеристик целевой аудитории.
- Составление рекомендаций по каналам и методам коммуникации с целевой аудиторией.
- Определение стейкхолдеров Плана мероприятий «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» (Дорожная карта) и разработка стратегии коммуникации со стейкхолдерами Дорожной карты.
- Определение стейкхолдеров Плана деятельности ФАС на 2013-2018 годы и разработка стратегии коммуникации со стейкхолдерами Плана.
- Анализ Положения об информационной политике ФАС России и ее территориальных органов на предмет соответствия Методике реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти. Составление рекомендаций по внесению изменений в Информационную политику для приведения в соответствие с требованиями Методики реализации концепции открытости.
- Анализ структуры и содержания официального сайта ФАС России на предмет соответствия требованиям Методики реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти.
Выполненные работы
Для решения поставленных задач были выполнены следующие работы:
- Проведено исследование целевой аудитории и определены группы потребителей информации.
- Определены каналы получения информации о деятельности ФАС России ее целевой аудиторией.
- Составлен портрет целевой аудитории, который включил в себя социально-демографические характеристики: пол, возраст, образование, уровень дохода, социальный и семейный статус, профессия, место работы, род деятельности, географию проживания.
- Проведен анализ Плана мероприятий «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», определены стейкхолдеры Плана.
- Проведен анализ Плана деятельности ФАС на 2013-2018 годы, определены стейкхолдеры Плана.
- Проведен анализ Положения об информационной политике ФАС России и ее территориальных органов на предмет соответствия Методике реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти.
- По итогам анализа Положения разработаны рекомендации по внесению изменений в Информационную политику для ее приведения в соответствие с требованиями Методики реализации концепции открытости.
- Проведен анализ структуры и содержания официального сайта ФАС России на предмет соответствия требованиям Методики реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти.
- По итогам проделанной работы разработаны соответствующие рекомендации.
Ключевым результатом работ стал подготовленный специалистами АРТВЕЛЛ в сентябре 2014 года отчет о выполнении научно-исследовательской работы, соответствующий ГОСТ 7.32-2001.
Необходимо отметить, что в 2014 году (аналитическое исследование проводилось в IV квартале) ФАС России вошел в число лидеров Всероссийского рейтинга открытости ФОИВ. По данным исследования проекта «Инфометр» - системы экспертного мониторинга официальных интернет-сайтов органов власти РФ, ФАС заняла 6 место сводного рейтинга, по показателям «открытые данные» и «информационная открытость» - 3 и 4 места, с оответственно.


