Автоматизация ФХД ОАО "НИТИ" им.Снегирева
Сайт: oao-niti.com
В 2014 году по заказу ОАО «НИТИ им. П.И. Снегирева» компанией «АРТВЕЛЛ», отобранной по результатам электронного аукциона, осуществлялся комплекс работ по разработке системы автоматизации для ОАО «НИТИ им. П.И. Снегирева».
О проекте
Ключевая задача проекта – создание информационной системы в виде программно-информационного комплекса автоматизированного учета и документооборота (ПИК УПП и Документооборот) с предоставлением заказчику в качестве результата исполняемых модулей и исходных текстов программного обеспечения, а также дистрибутивов «1С: Управление производственным предприятием 8» и «1С: Документооборот». Назначение системы - повышение скорости и качества принимаемых сотрудниками НИТИ управленческих решений посредством автоматизации информационно-аналитической деятельности в различных бизнес-процессах, в частности таких, как анализ финансово-хозяйственной деятельности, учет документов, формирование отчетности, взаимодействие сотрудников и другие. Цели создания системы:
- обеспечить сбор и первоначальную обработку данных, необходимых для формирования отчетности;
- создать единую систему отчетности;
- повысить качество информации посредством улучшения таких характеристик, как полнота, точность, достоверность, своевременность и согласованность;
- обеспечить централизованное и безопасное хранение документации.
Среди прочих задач, поставленных перед специалистами «АРТВЕЛЛ», необходимо было выполнить перенос определенных данных из других информационных систем, адаптировать ПИК под нужды заказчика, обучить его персонал и сопроводить работу системы и пользователей на первом этапе.
Особенности разработанной информационной системы
Основные работы над проектом включали внедрение нескольких блоков автоматизации и учета:
- Документооборот, включая электронную регистрацию документов, их ролевую адресацию и создание архива.
- Кадровый учет.
- Заработная плата.
- Бухгалтерский и налоговый учет (товарно-материальные ценности, основные средства, производство, нематериальные активы, операции с покупателями и поставщиками, денежные средства, формирование отчетности и другие).
Каждый из блоков составил функциональную подсистему ПИК, предназначенную:
- Документооборот – для автоматизации процесса ведения учета документов.
- Кадровый учет – для автоматизации процессов регламентированного учета кадров и документооборота, анализа кадрового состава, планирования потребностей в кадрах, решения вопросов кадрового обеспечения, ведения учета персональных сведений о сотрудниках и учета движения кадров, формирования расстановки кадров, перечня вакантных должностей, а также формирования отчетности и сведений персонифицированного учета для отчета ПФР.
- Расчет заработной платы – для автоматизации расчета начислений и удержаний, в том числе обязательных платежей (налогов, сборов) с отражением результатов в затратах.
- Бухгалтерский учет – для автоматизации процесса регламентированного бухучета по всем участкам (основные средства и нематериальные активы, валютные операции, расчеты по оплате труда, с бюджетом, с подотчетными лицами, с организациями, банковские и кассовые операции, учет продукции, товаров, материалов, затрат и расчет себестоимости). Решение внедрено для всех финансово-хозяйственных операций и по всем структурным подразделениям Заказчика, включая подразделения с обособленным балансом, обеспечивая создание единой финансовой и налоговой отчетности.
Помимо функциональных подсистем ПИК, в состав системы были включены подсистемы:
- Взаимодействие с внешними системами – подсистема позволяет вносить данные из исторических программ и получать итоговые значения, создавать, обрабатывать данные и обмениваться разноформатными данными, осуществлять доступ к любым функциональным объектам системы, разрабатывать свои интернет-решения, обеспечивать возможность интеграции с внешним оборудованием и ПО.
- Фиксация информации – подсистема обеспечивает фиксацию данных о фактах учетных событий и внесение в базу данных учета.
- Журналирование – подсистема собирает и хранит информацию о системных событиях и управляет процессами ведения журналов.
- Уведомления – подсистема уведомляет об ошибках при внесении данных и о действиях в системе.
- Безопасность – подсистема обеспечивает защиту данных и контролирует взаимодействие с внешними системами.
- Генерация отчетов – подсистема позволяет формировать отчетность и управлять внешним видом отчета.
Взаимодействия с другими системами осуществляется путем:
- информационного обмена текстовыми документами;
- интеграции с прикладными системами с применением XML-документов;
- использования механизма работы с базами данных DBF;
- программного доступа к ПИК с использованием COM;
- управления приложением ПИК из других приложений с применением Automation Client/Server.
Разработка информационной системы также включала:
- развитие возможностей по масштабируемости;
- создание пользовательского интерфейса и интерфейсов взаимодействия с другими системами;
- адаптацию логики работы системы к изменениям в нормативно-правовой базе и документах, регулирующих деятельность НИТИ;
- обновление системы до «1С: ERP».
В рамках работы над проектом был выполнен весь комплекс работ, необходимых для внедрения программного обеспечения, настройки и запуска системы, обучения персонала Заказчика, а также перехода последнего к полноценной самостоятельной эксплуатации ПИК.
Клиент-серверная архитектура системы

Движение данных при расчете заработной платы

Оформление денежных операций в базе данных

Учет расчетов с контрагентами

Взаиморасчеты с контрагентами

Бухгалтерский учетный процесс внедренной системы

Учет основных средств
