Создание единого корпоративного портала Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Сайт: http://minsvyaz.ru
В 2011 году компания АРТВЕЛЛ выполнила комплекс работ по созданию единого внутреннего корпоративного портала Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России).
Целями и задачами проекта являлись:
- Развитие и доработка существующего внутреннего портала министерства.
- Снижение временных издержек сотрудников министерства на обращение в службу технической поддержки.
- Обеспечение реализации новых возможностей, в частности:
- составление заявок в отдел материально-технического обеспечения;
- совместная работа над документами в соответствии с правами доступа;
- создание единого справочника сотрудников и структуры организации;
- логирование с целью контроля доступа к документам;
- создание сервиса бронирования переговорных комнат.
Для реализации новых функций необходима была разработка новых программных модулей на базе существующих программно-технических и аппаратных средств заказчика.
Реализация проекта
В рамках выполнения поставленных задач сотрудники АРТВЕЛЛ осуществили разработку программного обеспечения — новых функциональных модулей:
- Раздел для централизованного управления системой электронных заявок в пользователей, предоставляющий следующие возможности:
- создание новых заявок в службу поддержки пользователей или в отдел материально-технического обеспечения путем заполнения типовых электронных форм — по умолчанию функционал предоставляется всем сотрудникам компании, сведения о которых включены в единый каталог Microsoft Active Directory;
- отображение истории заявок в виде списка;
- утверждение заявки контролирующим лицом.
- Раздел для бронирования переговорных комнат и необходимого оборудования для проведения встреч, собраний и других мероприятий, предоставляющий возможности:
- просмотра занятости переговорных комнат на основе календаря;
- бронирования переговорной комнаты для закрытых/открытых мероприятий на заданные дату и время посредством заполнения электронной формы;
- принятие администратором сервиса решения о бронировании.
- Справочник сотрудников — раздел, автоматически заполняющийся и обновляющийся на основании информации единого каталога Microsoft Active Directory при возможности ручной корректировки информации раздела. Раздел позволяет:
- просматривать список сотрудников;
- просматривать информацию о сотруднике (карточку сотрудника);
- осуществлять поиск сотрудника по ФИО, номеру телефона, должности.
- Отдельный узел «Структура организации», предназначенный для отображения единой древовидной организационной структуры министерства.
- Модуль совместной работы над документами, исполненный в виде библиотеки документов, предназначенной для хранения различных типов файлов, включая документы и электронные таблицы, оригинальных файлов и отсканированных копий, а также информации о них (карточка документа). Функционально модуль позволяет:
- добавлять, хранить, редактировать и удалять документы;
- получить доступ к документам раздела;
- создавать и удалять папки;
- реализовать ролевую модель контроля доступа на уровне документа;
- поддерживать версионность на уровне документа;
- автоматически собирать сведения (свойства) документа: тип, название, дата последних изменений, пользователь, произведший последние изменения, состояние рабочего процесса, тип контента, дата создания, пользователь, создавший и открывавший для печати, копирования или просмотра документ, размер документа, целевая аудитория, версия документа;
- синхронизировать документы подраздела с клиентским приложением Microsoft Office Outlook, обеспечивая возможность просмотра и редактирования документов при отсутствии подключения к сети, при этом оставляя настройки синхронизации необходимых библиотек с Outlook на усмотрение пользователя системы.
В рамках развития и доработки внутреннего корпоративного портала обеспечены:
- Наличие у модулей портала возможности сопряжения с комплексами и автоматизации по унифицированным протоколам в рамках существующей инфраструктуры.
- Интуитивно понятный, простой в обращении интерфейс.
- Единообразная реализация общих для всех узлов и модулей функций и процедур.
- Разработка портала на базе существующего ПО Deskwork, MS SharePoint и MS SQL Server. Проведение работ на имеющемся оборудовании заказчика.
- Интеграция с другими информационными системами на условиях:
- централизованная система хранения и обработки данных и документов;
- многопользовательская работа;
- модульная структура программной реализации;
- открытый интерфейс прикладного ПО;
- индивидуальный безопасный, с использованием пароля доступ к системе при синхронизации с системой учетных записей Active Directory;
- интеграция с другими информационными системами Минкомсвязи, в частности АИС «Бухгалтерия и кадры»;
- выгрузка отчетов по отделам за неделю, а также консолидация их в сводный отчет;
- масштабируемость — возможность увеличения производительности посредством распределения нагрузки между несколькими процессорами или серверами;
- возможность расширения функционала системы посредством разработки и внедрения дополнительных модулей;
- интеграция портала в имеющуюся у заказчика инфраструктуру: MS Active Directory и MS Exchange Server.
Все работы были выполнены в полном соответствии с условиями госконтракта и требованиями заказчика.
Главная страница
