Стоимость логотипов самых знаменитых брендов
Истории создания каждого известного логотипа иногда отличаются крайностями. Ниже мы приведем несколько примеров того, как одним компаниям достаточно просто заказать дизайн логотипа, тогда как для бизнеса других нужен полноценный брендинг, с расчетом на определенные цели.
Начнем с логотипов культовых брендов, которые создавались исключительно на творческом подходе.
Coca-Cola
Цена: 0 долларов
Первый логотип фирмы «Кока-кола» был нарисован в 1886-м году бухгалтером Фрэнком Робинсоном, партнером учредителя компании. Если верить официальному сайту Coca-Cola, Робинсон посчитал, что две заглавных латинских буквы «С» будут весьма неплохо смотреться в рекламе. Он стремился создать заголовок, который нельзя было бы спутать ни с каким другим, поэтому всячески экспериментировал. Результат оказался довольно удачным: созданный шрифт, имитирующий рукописный почерк того времени, стал «фишкой» компании.
Цена: 0 долларов
Известное каждому пользователю сети интернет лого компании Google за время своего существования изменялся не раз. Самый первый его дизайн был создан одним из соучредителей фирмы, Сергеем Брином в далеком 98-м году с помощью графической программы GIMP. Все дальнейшие изменения логотипа произошли с легкой руки Рут Кедар, хорошей знакомой и университетской подругой Ларри Пейджа и Брина.
Microsoft
Цена: 0 долларов
В 2012-м году известная компьютерная корпорация провела редизайн своего лого. Однако далеко не каждый в курсе, что всю работу сделали работники собственного дизайнерского отдела фирмы.
Цена: 15 долларов
Кто не знает известный логотип-птичку самого популярного сервиса микроблогов? Между тем он обошелся всего в 15$: его купили в банке стоковых фото iStockphoto у Саймона Оксли, английского художника, проживающего сегодня в Японии. Учитывая все комиссии, в конечном итоге дизайнер получил ориентировочно 6$. С тех пор синяя птичка неоднократно переделывалась, однако редизайн практически не затронул изначальную задумку.
Nike
Цена: 35 долларов
Фил Найт, соучредитель компании, купил известный логотип у Кэролин Дэвидсон, студентки-дизайнера, в 71-м году. В это время он читал там лекции и случайно стал свидетелем разговора девушки о том, насколько она не любит вид картин, написанных маслом, в галереях. Он предложил ей подработать за 2 доллара в час, графически оформляя диаграммы и графики. В конечном итоге лого родилось в процессе выполнения одного из таких заданий.
Сам Найт сперва скептически отнесся к нему, однако оставил, мотивируя тем, что возможно в будущем он изменит к нему свое отношение.
NeXT
Цена: 100.000 долларов
Этот логотип выполнил известный дизайнер Пол Рэнд для Стива Джобса, когда последний ушел из Apple, основанной им в 85-м году. Помимо этой работы на счету Рэнда еще много других известных работ, среди которых лого IBM, UPS (американской службы доставки), телевизионного канала ABC и многие другие.
Как видим, можно получить отличный результат, придумывая логотип самостоятельно или доверяя его создание творческим специалистам.
Однако, когда требуется достигнуть результата путем выверенной стратегии, крупный клиент всегда обращается к агентствам. Причин для такого выбора достаточно, начиная от необходимости вывода нового продукта на рынок и заканчивая потерей брендом рыночной ниши, изменением возраста основной ЦА и т.п.
Здесь просто «рисованием лого» не обойтись. Необходим комплекс мероприятий, организованная работа специалистов разных сфер деятельности. Примеры таких работ приводим далее.
Олимпийские игры 2012 в Лондоне
Цена: около 625.000 долларов
За этот логотип, вызвавший много противоречий, организационный комитет Олимпиады заплатил агентству "Wolff Olins" целых 400 тысяч фунтов стерлингов. Примечательно то, что лого было разработано еще в 97-м, но было отвергнуто за общую небрежность картинки, а также то, что его формы ассоциировались с двумя людьми, занимающимися оральным сексом.
Pepsi
Цена: 1 миллион долларов
В 2008-м году при проведении ребрендинга лого было изменено дизайн-студией Arnell Group за миллион долларов. Однако нужно учитывать, что данная цена включила весь пакет брендинга полностью.
BBC
Цена: 1.8 миллиона долларов
Известный британский канал решил изменить свой логотип в 97-м, сменив привычный зрителям наклонный шрифт и яркие цвета на модный в наше время минимализм, использовав простые квадраты и расположив в них литеры, написанные шрифтом Gill Sans.
BP (British Petroleum)
Цена: 211 миллионов долларов
British Petroleum стал более «зеленым», для нефтяной компании отличный ход. BBS сместила акценты на современные нам сегодня стандарты подачи новостей. Pepsi всегда угадывал молодежную моду, а логотип Лондонской Олимпиады хоть и вызвал огонь критики, но, вместе с другими элементами бренда Игр, он задал им популярный и свежий тон.
Всё это примеры отличной работы команд, когда одновременно учитывалась и творческая задумка, и специфика ее применения к задачам, поставленных бизнесом.
Больше о брендинге можно почитать в разделе «Брендинг и визуализация».
Microsoft
Цена: 0 долларов