Стоимость создания сайта: цены как фактор влияния на заказчиков
Существует две основные категории заказчиков создания сайтов:
- «опытные» - те, кто точно знает, чего хочет и какую цену готов заплатить;
- «новички» - те, у которых есть только некая идея, для реализации которой вся стоимость создания сайта, цены на основные и дополнительные услуги служат как фактор отбора исполнителя по принципу «у кого выгоднее – тому и будет поручено».
Первая категория заказчиков обычно представлена компаниями и организациями, которые уже довольно-таки давно существуют в своей сфере, имеют опыт заказа тех или иных работ в области сайтостроения, но главное – понимают цели, задачи создания сайта и необходимый объем вложений в проект для их решения. Такие заказчики крайне внимательно относятся к выбору исполнителя и либо доверяют тем, с кем ранее уже работали, либо выбирают исполнителя по четко заданным критериям на конкурсной основе.
Вторая категория заказчиков, как правило, ничего не знает о специфических аспектах создания сайтов либо имеет некое представление, получив информацию из разного рода интернет-источников. В силу таких характеристик именно эти заказчики и являются основной аудиторией, на которую рассчитаны привлекательно низкая стоимость создания сайта, цены в пределах 5-100 тысяч рублей за готовый проект, а в дополнение еще и целый список бонусов.
Любой профессионал в сфере сайтостроения знает, стоимость проекта никогда не определяет его эффективность – ни экономическую, ни практическую в сфере решения конкретных задач. Любой профессионал, если нужно, сможет убедить, что предлагаемая им стоимость создания сайта, цены за отдельные услуги, как и сами услуги, экономически оправданы. Но при этом сам заказчик, не вникнув в подробности ценообразования и содержание услуг, никогда не поймет, что он переплатил или, напротив, купил дешевый сайт, в который потом придется вкладывать в разы больше.
Когда нужен эффективный сайт, ориентируются на содержание. Создавая эффективные сайты, компания Артвелл предлагает несколько вариантов решений, даже в части отдельных этапов работы. И обязательно детально обговаривает все решения с заказчиком.