Создание информационной системы предприятия. Разработать или купить?
Сегодня уровень распространения информационных систем таков, что у клиентов есть возможность выбора – ограничиться готовым решением, проще говоря, купить готовый пакет в «коробочной» версии, либо заказать создание информационной системы предприятия в соответствии со своими индивидуальными потребностями. Разумеется, главная задача – получить решение, которой будет в полной мере отвечать нуждам предприятия, но при этом не станет затратным настолько, что продукт утратит экономическую целесообразность своего применения.
На данный момент на рынке действительно существуют очень качественные и продуманные готовые решения. Однако их ориентированность на массового покупателя наделяет информационные системы стандартностью. Неважно, нужны какие-то функции конкретному предприятию или нет, достаточен ли функционал или отсутствующие функции придется каким-то образом компенсировать – продукт приобретается как есть. Это означает, что либо придется нести ненужные расходы, либо доплачивать за доработку, если, конечно, это возможно и ПО имеет открытый код. К сожалению, это далеко не все недостатки «коробочных» версий.
С точки зрения максимального соответствия системы задачам конкретной организации, создание информационной системы предприятия – это вариант идеальный. Однако основные недостатки – срок разработки и более высокая стоимость продукта – зачастую превалируют над желанием получить свое индивидуальное решение. Правда, стоит иметь в виду, что сроки могут быть сокращены профессиональным разработчиком весьма серьезно, а стоимость далеко не всегда превосходит «коробочный» продукт.
Как бы то ни было, считается, что на готовые решения есть смысл обратить внимание новым или небольшим организациям, в частности, представителям малого бизнеса. Практика компании Артвелл показывает, что для крупных организаций и бизнеса выгоднее именно создание информационной системы предприятия под индивидуальные потребности. В этом случае соотношение затрат и эффективности – оптимально.