Разработка информационной системы предприятия: основные этапы работ
Разработка информационной системы предприятия представляет собой комплекс работ, содержание которых зависит от вида системы, ее целей и задач, а также требований заказчика.
Среди основных этапов создания системы:
1. Анализ деятельности заказчика, объектов автоматизации. Определение задач информационной системы, их декомпозиция по модулям. Функциональное моделирование, в рамках которого определяются функции, посредством которых будут решаться задачи системы. Основными результатами становятся концепция системы, ее аппаратно-техническая часть, соответствующие описания и визуализации.
2. Формализация концепции системы – ее воплощение в логическую модель с разработкой структуры и схем данных, документации, генерацией скриптов для объектов базы данных.
3. Выбор среды создания системы, инструментария, разработка ПО. Этап решает задачу преобразования логических схем в объекты базы данных, а функциональных – в формы и приложения для пользователей. По завершении этапа разработка информационной системы предприятия может считаться законченной, но работы по созданию системы – нет.
4. Тестирование и отладка системы, в рамках которых корректируется аппаратно-техническое, информационное и программное обеспечение, разрабатывается методическое обеспечение, достигается высокоэффективное функционирование системы.
5. Эксплуатация и обслуживание. Какая бы ни была по сложности и назначению система, она требуется поддержки и обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации. Если речь идет о сложных системах, высоконагруженных, многоуровневых, многомодульных, интегрированных с другими системами, большое внимание в ходе эксплуатации и обслуживания должно быть уделено вопросам развития системы – добавление по мере необходимости новых подсистем (модулей), модернизация старых либо их вывод из эксплуатации. Такой подход позволяет системе быть всегда эффективной, гибкой, оптимальной и избегать переизбыточности состава.
В компании Артвелл разработка информационной системы предприятия строится на основе индивидуальных требований заказчика, поэтому любая система всегда отвечает потребностям конкретного предприятия.