Изготовление программ
Изготовление программ – комплексный процесс, модель и методология которого очень серьезно зависят от характеристик проектов и построения взаимоотношений с заказчиками.
Можно выделить несколько устойчиво сложившихся практик:
1. Изготовление программ является частью постоянного сотрудничества «клиент-разработчик», при этом исполнитель может предоставлять свои услуги, являясь как штатным разработчиком заказчика, так и сторонним. Главное преимущество такого подхода – великолепное взаимодействие двух основных участников процесса, а значит, четкое понимание друг друга и взаимовыгодное сотрудничество.
2. Изготовление программ на заказ одноразово или периодически, по мере необходимости. Такое взаимодействие строится на базе конкретных целей, задач заказчика и одноразового технического задания. Исполнитель подбирается индивидуально, но первичное успешное сотрудничество может послужить основой для последующего постоянного сотрудничества.
3. Создание программ для их тиражирования, то есть фактически изготовление ПО для целей распространения и (или) продажи. В данном случае изготовление программ базируется на задачах и целях не заказчика, а разработчика. Все аспекты производства программ – внутренние бизнес-процессы исполнителя с учетом рыночных потребностей и планов разработчика по распространению ПО.
4. Аутсорсинговая модель. При такой системе взаимоотношений возможно существование двух вариантов взаимодействия:
- услуги программистов и, возможно, других специалистов разработчика предоставляются заказчику в аренду;
- два разработчика взаимодействуют между собой в рамках субподрядных взаимоотношений, где первый выступает по отношению к заказчику подрядчиком, а второй – субподрядчиком, при этом последний зачастую никак не контактирует с заказчиком.
Нередко разработчики одновременно используют несколько практик. Это позволяет более гибко подходить к развитию собственного бизнеса и адекватно отвечать на потребности рынка.
Компания АРТВЕЛЛ следует принципу, согласно которому процесс изготовления программного обеспечения начинается с заказчика – он вправе выбрать тот или другой вариант взаимодействия, как и определить спектр необходимых ему услуг.